Дорогие посетители нашего сайта!

Мы осуществляем географические и экологические экскурсии в окрестностях нашего города, походы выходного дня, дальние экспедиции.

Из материалов, собранных в походах, мы изготавливаем фотогазеты, стенды, альбомы, фильмы, которые используются на уроках географии. Нами создан географический кабинет-музей.

ГК «Раймантау» является коллективным членом Русского географического общества учащихся (С-Петербург) и заочным членом Команды Кусто (Париж), участником и победителем многочисленных конференций и конкурсов.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с материалами наших исследований и путешествий, географией Туймазинского края.

Наш край

История Туймазинского края

Пётр Иванович Рычков – первый исследователь нашего края

На занятиях в географическом кружке, изучая географию родного края, мы не раз задумывались о том, кто впервые исследовал нашу местность. Во многих книгах мы встречали имя П.И.Рычкова, а затем нам попался том из знаменитой серии «Жизнь замечательных людей». Из него мы узнали многое об этом ученом, а также то, что похоронен он в бывшем своем имении — с. Спасское Бугульминского района Республики Татарстан. А ведь это всего 50 км от наших Туймазов!

Физическая география Туймазинского района

Первоначально Туймазинский район был образован 20 августа 1930 г., его центром стал рабочий поселок Туймазы. Основу, гидрологической сети составляет реки Ик и Усень. Реки принадлежат к бассейну Каспийского моря. Источником питания рек и озер Туймазинского района являются атмосферные осадки, подземные воды. Реки с чётко выраженным ве­сенним половодьем, летнее - осенними дождевыми паводками и длитель­ной, устойчивой зимней меженью.

Наша деятельность

Проект восстановления памятника природы Башкортостана - Икской пещеры

Пещеры, заслуженно считаются загадочными и особенными объектами природы: спуск в подземные полости и их изучение приносит много нового и интересного, как для науки, так и для любознательных туристов. Грандиозные карстовые полости - Мамонтовая (560 км, США), Оптимистическая (200км, Украина), не идут ни в какое сравнение с нашими небольшими Икскими пещерами, но являясь памятником природы нашей республики, требуют защиты и восстановления.

Маршруты наших путешествий

Мы хотим рассказать Вам о путешествиях нашего географического клуба «Раймантау». В 2002 году - мы совершили поход на Кандрыкуль, в Нижнетроицкие леса, в Ундоры, в Игнатьевскую пещеру. В 2003 году - в имение П.И.Рычкова, в Аскинскую ледяную пещеру, в Орловские штольни, Чеканские, Серпиевские и Икские пещеры. В 2004 году - путешествовали по Нижнетроицким лесам, совершили поход на хребет Таганай и Синюю гору, а также участвовали в различных конкурсах.
Исследовательская работа

Литературная экспедиция по Белебеевской возвышенности

Село Михайловское – А.С.Пушкин, Ясная Поляна –Л.Н.Толстой, Тарханы – М.Ю.Лермонтов. Названия этих небольших поселков знают, без преувеличения, все жители России. Интересно, а есть ли в нашей местности, на нашей Белебеевской возвышенности места, связанные с великими людьми? Задавшись целью ознакомиться с жизнью известнейших писателей-классиков русской литературы, мы совершили пешее путешествие по Белебеевскому и Альшеевскому районам Башкортостана.

Дневник экспедиции Родная Усень
    Дневник экспедиции «Родная Усень»

Утренним автобусом мы приехали в село Алексеевка. Отсю­да до истока Усени около пятнадцати километров. Взяв нап­равление по карте, мы пошли в село Гусаркино, а оттуда, по проселочной дороге уходящей в лес, в сторону села Усень-Ивановское. Местность ровная: мы идем по вepxy Белебеевской возвышенности, имеющей платообразную форму. Через час, пройдя гречишное поле, дорога стала заходить в лес и пере­секла ручей.

Туристические походы

Серпиевские пещеры

Майская, Колокольная и Серпиевская пещеры

Серпиевский карстовый участок расположен в Катав-Ивановском районе Челябинской области. Наша экспедиция в этот интереснейший район состоялась в середине июля. Мы побывали в пещерах Майская, Колокольная и Серпиевская, Большом гроте и увидели Скалу-кольцо, находящиеся рядом с селом Серпиевка. Переночевав на берегу Сима мы отправились к Игнатьевской пещере, посетили место исчезновения Сима в карстовых пустотах и выход его вод из Эссюмской пещеры.

Поход на родину героя Советского Союза А.Г.Карманова

Поход состоялся 24 - 25 апреля 2005г. Его целью было посещение деревни Ардатовка, и поиск дома в котором прошли детские годы лётчика-героя Советского Союза. Протяжённость пешеходной части маршрута составила 23 км. Участвовал в советско-финской войне 1939-40г.г. в которой совершил более 50 боевых вылетов. Во время одного из них спас жизнь боевого товарища – лётчика Морозова.