Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель. Систематизировать знания по теме, подготовить класс к выполнению контрольной работы. Развивать память, мышление, культуру письма и речи, графическую культуру. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету. Формировать компетентности: социальную, коммуникативную, здоровьесберегающую, саморазвития. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование и наглядность. Мультимедийный проектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями. Ход урока. І. Организационный момент. Сообщение темы, цели, хода урока. ІІ. Проверка домашнего задания. наличие домашнего задания; 1) х = 46; 4) х = 79; 6) х = 406; №89 разобрать по готовому чертежу ІІІ. Мотивация учебной деятельности. 1. Схема работы на уроке Уравнение Угол Многоугольники 2. Упражнение «Песочные часы». Ожидаемые результаты: учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании; «Песчинки» в виде кружочков размещаются в верхней части песочных часов. IV. Систематизация знаний, умений, навыков по теме. І Блок «Уравнения» проверка знания теоретического материала, упражнение «Незаконченное предложение» устные упражнения: 1. Решить уравнения: х + 38 = 64, х = 26 74 – х = 15, х = 59 х – 45 = 57, х = 102 2. Угадайте корень уравнения: х + х = х, х = 0 х + 7 = 15 – х, х = 4 3. Графический диктант ( 1 балл ): Да 1. Корнем уравнения 2х – 3 = 7 является число 5. Нет 2. Корнем уравнения 20 – х = 12 является число32. 3. Корнем уравнения х – 11 = 79 является число 90. 4. корнем уравнения х∙х = 2х является число 0. Проверка! самостоятельно: (слайд 2) На выбор: 1 балл х – 479 = 164, х = 643 2 балла (х + 83) – 92 = 45, х = 54 (слайд 3) Проверка! Оценивание. ІІ Блок «Углы» фронтальная беседа по теме; 1. На рисунке изображён угол АВС А С 2. Угол, равный 91۫ – тупой. 3. Будильник показывает время 8-10. Стрелки будильника образовали прямой угол. 4. Биссектриса прямого угла делит его на два угла величиной 40۫ каждый. Проверка! сказка «Угляндия» самостоятельно: (слайд 4) 1 балл. Назвать углы, изображённые на рисунке. 2 балла – индивидуальные задания (раздаются карточки – задача №5 из сборника «Итоговые контрольные работы», автор Мерзляк А.Г. и др. (слайд 5) Проверка! Оценивание. Физкультминутка! «Танцуют все» (клип «Ёжик танцует «Латино»»). ІІІ Блок «Многоугольники» фронтальная беседа по теме; Периметр прямоугольника вычисляется по формуле Р = ав. формуле Р = 4а. Периметр равнобедренного треугольника вычисляется по формуле Р = 2а + в. 4. Периметр разностороннего треугольника вычисляется по формуле Р = а + в + с. Проверка! самостоятельно: задача (слайд 7) (слайд 8) Проверка! Оценивание. ІV Блок «Упражнения для развития памяти» Слайды 9 - 12. Тем, кто лучше всех выполнил задание в подарок «Смайлики». V Блок «Упражнения для любознательных» (Слайд 13) 3 балла за любое задание Какое число нужно подставить вместо а, чтобы корнем уравнения 56 – (х – а) = 28 было число 43? Сколько треугольников изображено на рисунке? (слайд 14) Проверка! Оценивание. V. Подведение итогов урока Подсчёт баллов, выставление оценок. VI. Домашнее задание. Повторить п.10 – 14, решить №390, 392, 379* VII. Рефлексия. Завершение работы с «Песочными часами». Если ожидаемые результаты оправдались, то «песчинки» опускаются в нижнюю часть песочных часов. |
Автор разработки: Смульская Алла Ивановна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 3921 | Загрузок: 828 | Комментариев: 12 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |