Главная » Разработки уроков » Математика

Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения. Угол. Многоугольники»

Цель.  Систематизировать знания по теме, подготовить класс к выполнению контрольной работы.

            Развивать память, мышление, культуру письма и речи, графическую культуру.

            Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету.

            Формировать компетентности: социальную, коммуникативную, здоровьесберегающую, саморазвития.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование и наглядность. Мультимедийный проектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

                                                  Ход урока.

І.  Организационный момент.

    Сообщение темы, цели, хода урока.

ІІ. Проверка домашнего задания.

наличие домашнего задания;
устно №69 ( стр.64,  сборник задач и заданий для тематического оценивания, автор А.Г.Мерзляк и др.)

1) х = 46;        4) х = 79;       6) х = 406;

№89 разобрать по готовому чертежу

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

      1. Схема работы на уроке                        Уравнение

                                                         Угол                               Многоугольники

      2. Упражнение «Песочные часы».

          Ожидаемые результаты:

учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании;
уметь распознавать углы, биссектрису угла, строить углы с помощью транспортира, решать задачи с помощью полученных знаний об углах;
распознавать многоугольники, равные фигуры;
классифицировать треугольники по сторонам и углам;
находить периметр треугольника.

         «Песчинки» в виде кружочков размещаются в верхней части песочных часов.

IV. Систематизация  знаний, умений, навыков по теме.

       І Блок «Уравнения»

проверка знания теоретического материала,

упражнение «Незаконченное предложение»

устные упражнения:

1. Решить уравнения:   х + 38 = 64,     х = 26

                                        74 – х = 15,     х = 59

                                        х – 45 = 57,     х = 102

2. Угадайте корень уравнения:    х + х = х,    х = 0

                                                        х + 7 = 15 – х,    х = 4

3. Графический диктант ( 1 балл ):

                  Да             1. Корнем уравнения 2х – 3 = 7 является число 5.

                  Нет           2. Корнем уравнения 20 – х = 12 является число32.

                                    3. Корнем уравнения х – 11 = 79 является число 90.

                                    4. корнем уравнения х∙х = 2х является число 0.

Проверка!        

самостоятельно: (слайд 2)                На выбор:  

                                                                 1 балл    х – 479 = 164, х = 643

                                                                 2 балла   (х + 83) – 92 = 45,    х = 54

                                  (слайд 3)    Проверка! Оценивание.

      ІІ Блок «Углы»

фронтальная беседа по теме;
устные упражнения по готовым чертежам;
измерение угла с помощью транспортира у доски по заготовленным рисункам;
графический диктант  (1 балл)                                            В

               1. На рисунке изображён угол АВС 

                                                                         А                                   С

               2. Угол, равный 91۫ – тупой.

               3. Будильник показывает время 8-10. Стрелки будильника

                   образовали прямой угол.

               4. Биссектриса прямого угла делит его на два угла величиной

                   40۫ каждый.

      Проверка!    

сказка «Угляндия»

самостоятельно: (слайд 4)

               1 балл.    Назвать углы, изображённые на рисунке.

               2 балла – индивидуальные задания (раздаются карточки –

                                задача №5 из сборника «Итоговые контрольные

                                работы», автор Мерзляк А.Г. и др.

                                  (слайд 5)   Проверка! Оценивание.

  Физкультминутка!  «Танцуют все» (клип «Ёжик танцует «Латино»»).

 ІІІ Блок «Многоугольники»

фронтальная беседа по теме;
устные упражнения по готовым чертежам;
проверка формул с помощью графического диктанта (1 балл).

Периметр прямоугольника вычисляется по формуле Р = ав.
Периметр равностороннего треугольника вычисляется по

формуле Р = 4а.

Периметр равнобедренного треугольника вычисляется по формуле

Р = 2а + в.

                     4. Периметр разностороннего треугольника вычисляется по формуле

                         Р = а + в + с.

                                 Проверка!   

самостоятельно:

задача (слайд 7)

            (слайд 8) Проверка! Оценивание.

 ІV Блок «Упражнения для развития памяти»

                Слайды 9 - 12.

                Тем, кто лучше всех выполнил задание в подарок «Смайлики».

V Блок «Упражнения для любознательных»

                (Слайд 13)               3 балла за любое задание

Какое число нужно подставить вместо а, чтобы

корнем уравнения 56 – (х – а) = 28 было число 43?

Сколько треугольников изображено на рисунке?

                (слайд 14)   Проверка! Оценивание.

V. Подведение итогов урока

     Подсчёт баллов, выставление оценок.

VI. Домашнее задание. Повторить п.10 – 14, решить №390, 392, 379*

VII. Рефлексия.

       Завершение работы с «Песочными часами».

       Если ожидаемые результаты оправдались, то «песчинки» опускаются в нижнюю часть песочных часов.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения. Угол. Многоугольники»

Скачать конспект (237.2 Kb)



Автор разработки: Смульская Алла Ивановна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 3511 | Загрузок: 804 | Комментариев: 12

Ключевые слова: угол, многоугольник, уравнения

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»