Главная » Разработки уроков » Химия |
Девиз: «Древо науки всеми корнями уходит в практику» (А. Несмеянов). Другого ничего в природе нет Ход урока I. Актуализация ранее усвоенных знаний 1. Игра в «Крестики и нолики» А. Выигрышный путь в обоих случаях составляют формулы оксидов.
О2 или воздух, определенная to, горючее вещество. Б. Найдите в правом столбце названия оксидов, формулы которых приведены в левом столбце.
В каких соединениях валентность элементов определена неправильно? Указать их формулы:
1. Вещества, которые получаются при горении разных веществ в кислороде. 2. Английский химик, открывший кислород. 3. Вещество, поддерживающее горение и дыхание. 4. Тип химических реакций, в результате которых получают кислород. 5. Простое вещество, при горении которого в кислороде образуется белое твердое вещество. 6. Процесс с участием кислорода, сопровождающийся выделением теплоты и света. 7. Тип реакции S + O2 = SO2 8. Соединение кислорода, необходимое для процессов жизнедеятельности. Ты знаешь, газ мельчайший, водород В последние годы к этой огромной лаборатории добавилась и деятельность человека, поэтому сегодня мы будем решать некоторые экологические задачи. III. Выработка умений и навыков в решении экологических задач Есть у нас большой завод - А. Задача Металлургический завод перерабатывает за год 96000 т металлургической руды. Массовая доля серы в руде составляет 0,2 %. Сколько тонн серы будет участвовать в технологическом процессе ежедневно? ежемесячно?
Отходом металлургического комбината является сернистый газ - сульфур (IV) оксид. Определите массу газа, образующегося ежемесячно из 16 т серы.
Сколько тонн натрий гидроксида необходимо для нейтрализации выбросов 32 т сернистого газа сульфур (IV) оксида, если процесс идет по схеме: SO2 + NaOH ® Na2 SO3 + H2 O
Игровая пауза А. Используя буквы слова «кораблестроение», составьте название простых веществ. Ответ: сера, бор, серебро, селен. В. «Добавьте буквы» Записаны слова, добавьте буквы впереди слова или в конце, чтобы получилось название вещества:
Составьте формулы веществ без применения индексов
IV. Подведение итогов урока, сообщение домашнего задания Задачи А. Массовая доля карбона в веществе составляет 83,3%. Вещество состоит из карбона и гидрогена. Вывести его формулу. (С5Н12.) Б, С. В качестве вещества окислителя применяют перхлорат аммония. В нем 3,4% гидрогена, 11,9% нитрогена, 30,25 хлора и 54,5% оксигена. Вывести формулу вещества. Повторить конспекты по кислороду и водороду. |
Автор разработки: Н. Ляшева Учебный предмет: Химия Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 2588 | Загрузок: 443 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |