Главная » Разработки уроков » Математика |
ЦЕЛЬ: Обобщить, систематизировать, корректировать знание, умение и навыки в применении разных способов разложение многочленов на множители. Развивать умение, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию логического мышления, культуры математической речи. Воспитывать чувство уважения к друг другу, честность. ОБОРУДОВАНИЕ: мультипроектор, дидактический раздаточный материал (приложение), математический кроссворд, цветные жетоны. ХОД УРОКА У математиков существует свой язык – это формулы. С.Ковалевская І. Организационный момент ( 1 мин.) - Здравствуйте, ребята! - У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. - А теперь наш девиз: Думаем – быстро! Отвечаем – правильно! Считаем – точно! Пишем – красиво! (с3)П. Сообщение темы урока ( 1 мин.) - Тема нашего урока сегодня «Применение разных способов разложения многочленов на множители». (с4)Цели урока. Сегодня на уроке мы закрепим умение раскладывать многочлены на множители различными способами. Ш. Проверка домашнего задания ( 5 мин.) (с5)- На экране, с помощью мультипроэктора, высвечивается правильное решение. (Бевз Г.П. Тестовые задания стр. 149, № 1(а), 2, 3, 4 Дополнительное задание № 5 стр.149) 1. Вынесите общий множитель за скобки: а) 12а3 – 18а2 = 6а2 ( 2а-3) 2. Разложите на множители выражения: а) 5а + 5в + ав + в2 = (5а + 5в) + (ав + в2) = 5(а + в) + в(а + в) = (а + в) ( 5 + в) б) х – 3ху – 21у + 7 = (х -3ху) + ( 7 -21у) = х(1-3у) + 7(1-3у) = (1-3у) (х +7)
а) х2 – 8х + 16 = ( х - 4)2 б) (9х2 + 6х +1) = ( 3х + 1)2 4. Представьте многочлен в виде произведения: а) 2ав + 2ас + хс + хв + 5с + 5в = ( 2ав + 2ас) + ( хс + хв) + ( 5с + 5в) = = 2а(в + с)+ х(с + в) + 5 (с + в) = (в + с) (2а + х + 5) Дополнительное задание. 5. Вычислите значение выражения: 2ху – 2х + 4у + х2 при у = 2,55; х = 5,1 2ху – 2х + 4у – х2 = ( 2ху + 4у) – ( х2 + 2х) = 2у( х + 2) – х( х + 2) = (х + 2) (2у – х) ( 5,1 + 2) ( 2 · 2,55 – 5,1) = 7,1 (5,1 – 5,1) = 0 Учащиеся осуществляют самопроверку. (с6)По результатам проверки учащиеся берут цветные жетоны: Желтый цвет – без ошибок Зеленый цвет – 1-2 ошибки Красный цвет – 3- 4 ошибки Коричневый цвет – неправильно выполненное задание ІV. Актуализация опорных знаний ( 10 мин.) 1) Какие способы разложения многочленов на множители вы знаете? (с7)2) Коррекционный тренажер «Собери формулу»(работа в парах). На столах половинки формул сокращенного умножения. Задача учащимся собрать формулу из двух половинок. Сверить правильность по опорным конспектам. (с8) Самооценка с помощью жетонов. (с9) 3) Что записано на доске? ( х - 3) ( х + 3) ( у + 5) ( 5 – у) (х + 9)2 ( 5 - ав)2 (m + n) ( m2 – mn + n2) ( х - у) ( х2 + ху + у2 ) Предполагаемый ответ: 4) Запишите эти выражения в виде многочленов (самостоятельная работа в тетрадях). ( х - 3) ( х + 3)= х2 - 9 ( у + 5) ( 5 – у) = 25 – у2 (х + 9)2 = х2 + 18х + 81 ( 5 - ав)2 = 25 – 10ав + а2в2 (m + n) ( m2 – mn + n2) = m3 + n3 ( х - у) ( х2 + ху + у2 ) = х3 – у3 Проверьте себя 5) Математический диктант
( Взаимопроверка, оценивание жетонами). V. Физминутка ( 3 мин.)
Хорошо растереть руки, согревая их. Затем соединить пальцы рук в центре лба, положив ладони на лицо. Они как раз накроют глазные впадины. Края ладоней должны слегка касаться носа, чтобы не стеснять дыхание, а большие пальцы – спокойно лежать на височно-скуловой части лица. Пальминг можно делать сидя, опираясь локтями о стол. Позвоночник выпрямлен, но не напряжен. Полностью преграждая доступ света, ладони при этом не сжимают глазные яблоки и позволяют свободно двигать веками. Представим большую стрелку циферблата часов на 12 ч., и будем двигаться по часовой стрелке: на 3 ч., на 6 ч., на 9 ч., на 12 ч. А теперь в обратном направлении: на 9 ч., на 6 ч., на 3 ч., на 12 ч. 2) Взяли карандаш в руки и потерли его между ладонями по все длине ладоней, почувствовали приятное ощущение. Положили карандаши на столы, встряхнули кистями. V1. Применение различных способов разложения многочленов на множители ( 15 мин.)
( Задания дифференцированные.) Карточка № 1(высокий уровень)
а) ( * + 5)2 = х2 + 10х + 25 б) (6а5 + * )2 = * + * + 49в4 в) (* - * ) * = 9х6 - * + 100х4у10 г) (5в2 - * )2 = * - 30а2в3 + *
( х + 5)2 – ( х – 1)2 = 48 Карточка № 2 (достаточный уровень) 1. Представьте в виде произведения выражения: а) а2 – ав – 4а + 4в 2. Разложить на множители: а) 8а – 12в б) 3а – ав в) х2 – у2 3. Решить уравнение: ( х – 2)2 = х2 Карточка № 3 (средний уровень)
а) ( * + в)2 = с2 + 2 св + в2 б) ( а + *)2 = а2 + 2 аm + * 2. Разложить на множители: а) 2а + 4в б) ав + ас + хв + хс 3. Решить уравнение: у2 – 5у = 0 Индивидуальная работа (средний уровень) Соедини стрелкой выражения так, чтобы получилось тождество
На экране, с помощью мультипроэктора, высвечивается правильное решение. Самооценка с помощью жетонов. 2) Решив уравнение и ответив на вопросы, заполним кроссворд, записав в соответствующем ряде полученный ответ. ( четверо учащихся решают уравнения у доски, остальные учащиеся работают отвечают на вопросы по карточкам). В выделенных клеточках мы прочитаем фамилию известного математика и физика.
х2 – 16х + 64 = х2 – 16 4х2 – 1 = 39 + 4х2 – 20х - 16х = - 16 – 64 20х = 39 + 1 - 16х = - 80 20х = 40 х = - 80: ( - 16) х = 2 х = 5 3. 4у2 – ( 2у + 5)2 = - 385 4. ( х – 40)2 = 0 4у2 – 4у2 – 20у – 25 = -385 х – 40 = 0 - 20у = - 385 + 25 - 20у = - 360 х = 40 У = 18 5.Равенство, содержащее неизвестные числа, обозначенные буквами ….(уравнение) 6.Как называется сумма нескольких одночленов?....(многочлен) 7.Прозведение нескольких равных множителей …(степень)
VП. Коррекционная игра, алгебраическая мозаика (5 мин.) Составить из предложенных выражений формулы. 3х, 5у, 3х, 5у, 9х2, 30ху, 27х3, 125х3, 15ху, 25у2 Проверка VШ. Подведение итогов. Выставление оценок ( 3 мин.) ( с учетом количества жетонов, заработанных на уроке учащимися). IХ. Домашнее задание ( 2 мин.) ( дифференцированное). А. Вариант Ш стр. 147 Б. Вариант Ш, стр. 147 + № 686 стр. 146 Рефлексия. С каким настроением прошёл урок? Приложение Карточка № 1. 1.Заменить знаки * одночленами так, чтобы получить тождества: а) ( * + 5)2 = х2 + 10х + 25 б) (6а5 + * )2 = * + * + 49в4 в) (* - * ) * = 9х6 - * + 100х4у10 г) (5в2 - * )2 = * - 30а2в3 + *
( х + 5)2 – ( х – 1)2 = 48 Карточка № 2. 1. Представьте в виде произведения выражения: а) а2 – ав – 4а + 4в б) 3m – вх + mх – 3в 2. Разложить на множители: а) 8а – 12в б) 3а – ав в) х2 – у2 3. Решить уравнение: ( х – 2)2 = х2 Карточка № 3
а) ( * + в)2 = с2 + 2 св + в2 б) ( а + *)2 = а2 + 2 аm + * 2. Разложить на множители: а) 2а + 4в б) ав + ас + хв + хс 3. Решить уравнение: у2 – 5у = 0 Индивидуальная работа Соедини стрелкой выражения так, чтобы получилось тождество
|
Автор разработки: Бурлаченко Валентина Ивановна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 5294 | Загрузок: 551 | Комментариев: 3 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |