Главная » Разработки уроков » Математика |
Цели и задачи урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах сравнения и сложения рациональных чисел; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; добиться понимания и воспроизведения алгоритмов сложения рациональных чисел, умения переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладения математической терминологией. Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы, вычислительные навыки; развивать логическое мышление, расширить кругозор. Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности, культуры общения. Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков учащихся. Оборудование: мультимедийный комплекс (интерактивная доска «Panasonic»), компьютерный класс, дидактический материал. Структура урока:
Ход урока: I. Организационный момент: (психологический настрой учащихся). - Здравствуйте, ребята! Наш урок хочется начать с такого пожелания… Желаю работать, желаю трудиться, Желаю успехов сегодня добиться. Ведь в будущем это вам всё пригодится. - И поэтому, ребята, эпиграфом нашего урока будет высказывание великого французского математика и физика Жана Батиста Жозефа Фурье: “Математика представляется силой человеческого духа, II. Сообщение темы, мотивация, постановка задачи. - Тема нашего урока «Сложение рациональных чисел». - На сегодняшнем уроке мы должны с вами обобщить и систематизировать знания по данной теме и показать умение применять их при выполнении различных заданий. III. Актуализация опорных знаний Блиц-опрос (Слайд2)
IV. Решение задач. Задание1. (Слайд 3) - Начнем урок с устной работы (самопроверка).
Задание 2. (Слайд 4) Работа в режиме «ученик - класс» Задание 3. (Слайд 5) Самостоятельная работа, взаимопроверка
Задание 4. (Слайд 6) - На доске и на ваших карточках, ребята, даны примеры. Здесь зашифровано имя математика Древней Индии, который ввел в обиход отрицательные числа. Кто этот математик? Ответить на этот вопрос вы можете, решив примеры, записав в таблицу ответы в порядке возрастания с соответствующими буквами.
- Вы получили имя индийского математика Брахмагупта. - Послушаем, ребята, сообщение об истории возникновения положительных и отрицательных чисел. Историческая справка (сообщение учащегося) В индийской математике отрицательные числа впервые встречаются у Брахмагупты в VII веке. Ученый пользуется толкованием положительных и отрицательных чисел как имущества, а отрицательных как долга. К созданию понятия отрицательного числа китайские ученые подошли раньше математиков других народов, во II в. до н. э. Положительные количества в китайской математике называли “чжен”, отрицательные – “фу”. Их изображали разными цветами: “ чжен” - красным, “ фу” - черным. Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIXв., когда была развита строгая теория положительных и отрицательных чисел. С большим трудом завоевали себе место в математике отрицательные числа. Доклад физика (сообщение учащегося) Проведем опыт: возьмем несколько кусочков бумаги и сухую пластмассовую расческу. Два, три раза проведем расческой по волосам. Вы услышите легкое потрёскивание. Затем медленно поднесем расческу к кусочкам бумаги. Вы увидите, что бумажные кусочки сначала медленно прилипают, а затем медленно отлипают. В нашем опыте проявляются силы притяжения и силы отталкивания. Это электрические силы, они связаны с электрическими зарядами. Заряды бывают положительные и отрицательные. Заряды одного знака отталкиваются, а заряды разных знаков притягиваются. Исторически сложилось так, что заряд на расческе называется отрицательным. Подробно с этим познакомимся на уроках физике. Доклад историка (сообщение учащегося) Положительные и отрицательные числа применяются и в истории, когда говорят о времени: до нашей эры, Рождество Христово, наша эра. На языке положительных и отрицательных чисел слова “до нашей эры” можно заменить знаком “минус” (отрицательное число), “Рождество Христово” – “нулем” (начало отсчета). Слово “наша эра” – знаком “плюс” или положительным числом. Задание 5. Минута релаксации. Физическая минутка. (Слайд 7) Задание 6. Решение практических задач. (Слайды 8 – 11) Групповая работа
Задание 7. Решение тестовых заданий на компьютерах. (Слайд 12) Используем тесты Программы «Понятная математика 5-6 класс» Раздел «Рациональные числа», задания №121, 122 V.Домашнее задание (инструктаж учителя). Учебник Математика 6 класс, А.Г. Мерзляк , § 30-33, повторить определения, формулы и правила. А №961,967 Б №965,973 В №974 VІ. Итоги урока Оцените свою деятельность на уроке.
Приложение 1. Карточка для ученика. Число_______________________ Фамилия_______________________________ Тема урока: «Сложение рациональных чисел». Желаю работать, желаю трудиться, Желаю успехов сегодня добиться. Ведь в будущем это вам всё пригодится. Блиц-опрос Решение задач Задание 1. Сравни числа (самопроверка)
Задание 2. Прояви смекалку! Задание 3. Реши самостоятельно (взаимопроверка)
Задание 4 . Реши пример и расположи числа в порядке возрастания. Получишь имя математика Древней Индии, который ввел в обиход отрицательные числа.
Задание 5. Физкультминутка Задание 6. Решение практических задач Первая группа. Приборы радиозонда, выпущенного над Крымскими горами в стратосферу, зафиксировали температуру -84° С. В это же время температура воздуха на поверхности Земли составляла +21 °С. На сколько градусов температура воздуха на поверхности Земли была выше, чем в стратосфере? Ответ: ______________________. Вторая группа. Летом в Антарктиде средняя t0 воздуха (-150), зимой иногда понижается на 74,20. Какой бывает температура воздуха в Антарктиде зимой? Ответ: ____________. Третья группа. В горах Тянь-Шань зимой t0 воздуха опускается до -450, а летом t0 бывает на 1010 выше этой. Какой бывает t0 воздуха в горах Тянь-Шань летом? Ответ:_____________ . Вопрос-шутка. Можно ли самую высокую гору Земли утопить в океане? Задание 7. Решение тестовых заданий на компьютерах. Используем тесты Программы «Понятная математика 5-6 класс» Раздел «Рациональные числа», задания №121, 122. Домашнее задание § 30-33, повторить определения, формулы и правила. А №961,967; Б №965,973; В №974 |
Автор разработки: Масанська Татьяна Васильевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 5782 | Загрузок: 624 | Комментариев: 18 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 1 | ||
| ||