Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель: развивать социальную компетентность, используя самооценку и взаимооценку; Ход урока. I. Вступительное слово учителя. Великий французский писатель сказал: «Учиться можно только весело.. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (А.Франс). Тема урока «Умножение и деление рациональных чисел». (пишут число и тему в тетрадях). Сегодня мы будем не просто учениками 6 класса, а членами ОАО. А кто из вас знает, что такое ОАО? ОАО - это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции - ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что акционеры имеют право на часть имущества у предприятия. Фронтальный устный опрос. Каждое АО имеет свое название. Как будет называться наше АО, вы узнаете по своим ответам на мои вопросы, составив слово (Теория первична) Учитель Класс СЛАДКОЕЖКА Как умножить 2 числа с разными знаками? 10.Какой знак имеет произведение 3-х отрицательных множителей? 4-х? «Сладкоежка» - так будет называться кафе, организованное на средства акционеров. Поскольку наш класс является ОАО, в него может вступать каждый купивший акции нашего предприятия. В качестве платы мы будем принимать заполненные анкеты. Анкеты - листы самооценивания (за теорию 1 б) III. Задание будущим акционерам ( взаимооценка) I вариант II вариант 11∙ (-0,3) = -3,3 -1,2 ∙(-4) =4,8 -13∙(-2)=26 16∙(-2) =-32 -2,4: 6 = - 0,4 2,4: (-8) = -0,3 -2:(-3) = 2/3 -1: (-2)= 1/2 -2/7∙14 = -4 6∙(-2/3) = -4 (максимальное количество баллов – 6 IV. Мы собрали акционеров. Но для того, чтобы открыть свое кафе, наше V. Все мы хотим, чтобы наше кафе приносило прибыль, а мы получали высокие дивиденды. Что для этого нужно сделать, чтобы дела пошли в гору? отремонтировать помещение и купить мебель; Для рассмотрения помещения необходимо, прежде всего составить список расходов. Если мы сделаем ремонт собственными силами, то на сэкономленные деньги сможем купить несколько комплектов мебели. Задание. Решите уравнение. Решив уравнение. Определив, какой из корней наибольший, мы узнаем, сколько комплектов мебели сможем купить. -8Х = 72 (-9) -3/4:X = 9/14 (-1,5) 5) -2Х = -10 (5) Наибольший из корней 7 (Максимальное количество баллов - 5) VI. Духом вы сильны, но должны быть сильны и телом. Проведем физкультминутку. Неверно - руки вверх; верно - вниз. 1)-24: (-6) = -4 5: (-5)= -1 VII. Теперь займемся угощением. Поскольку наше кафе «Сладкоежка», то в а) -1,2х(-3) = 3,6а в) 8а+5а-13а-а= -а с) -(17-а)+(-а+30) = -17+а-а+30= 13 d) -6(4+а)+4(а+6) = -24-6а+4а+24 = - 2а е) -2(3-а) +а = -6 +2а+а = 3а-6 (максимальная оценка — 5 6) VIII. «Магнитный квадрат» Не хватает генерального директора. Им будет тот, кто разгадает магический квадрат. Можно ли в клетки таблицы так записать числа -1; 2;-3;4;-5;6;-7;8;-9, Чтобы их произведение в любой строке, любом столбце и любой диагонали были отрицательными? (За это задание 2-6) IX. Осталось выполнить последний пункт нашего плана: предложить рекламу кафе: «Сладкоежка» на пути - ... X. Подведение итогов. Подсчитайте баллы, набранные за урок и оцените свою работу: 22 б -12 13-14 б -7 3-4 б -2 21 б -11 11-12 б -6 1-2 б -1 19-20 б -10 9-10 б -5 17-18 б - 9 7-8 б -4 15-16 б -8 5-6 б-3 В заключении нашей работы, я хочу пожелать, чтобы ошибки, которые вы допустили, не приводили вас к унынию, потому, что проявив старание и желание вы достигнете успеха. Рефлексия: что понравилось (не понравилось) XI. Кроссворд (задание для акционеров) По горизонтали: Натуральный обмен одной вещи на другую (бартер) По вертикали: 1. Разорившийся предприниматель (банкрот) |
Автор разработки: Махиборода И.В. Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1532 | Загрузок: 307 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |