Главная » Разработки уроков » Музыка |
Цель урока: «Формирование и развитие художественной культуры учеников, на основе ценностей отношения к матери средствами разных видов искусства» Задачи: «Раскрыть взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведений искусств разных эпох, воспевающих образ матери.» «Развивать образное и ассоциативное мышление, музыкальное восприятие, творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, умение сравнивать, анализировать. Развивать монологическую речь.» «Воспитывать у учеников чувство уважения и любви к матери.» Оборудование: Ф-но, магнитофон, репродукции картин, муз. материал, Ф. Шуберт «Аве Мария», Ю. Чичков «Мама», стихи, пословицы, поговорки, рисунки, таблица «Эмоциональная палитра», мультимедийная презентация. Тип урока: Интегрирований урок – исследование с использованием ИКТ, изучение нового материала
Ход урока 1. Вход под музыку А. Вивальди «Зима» 2. Орг. момент, приветствие. 3. Актуализация опорных знаний. Метод «Микрофон» Что такое искусство? Какие виды искусства вы знаете? Взаимосвязь видов искусств. Примеры. Назовите вечные темы в искусстве. Объявление темы урока. Определение: Проблема: Как музыка и живопись различными путям идут к созданию образа матери. Цель исследования: Проанализировать, установить связь, выявить главное в произведениях худ. культуры. Гипотеза: Средства художественной выразительности, почему это вечная тема. Выводы. Учитель: Сегодня на уроке мы увидим и услышим, как разные виды искусства дополняют друг друга и делают произведения, воспевающие образ матери еще более выразительными и яркими. На уроке работают 3 группы учеников: «Биографы», «эксперты», «художники». 4. Изучение новой темы. Вступительное слово учителя. Слово трем исследовательским группам: «Биографы», «эксперты», «художники». Работа в группах по таблице: «Эмоциональная палитра» - «выбери слово». Метод «Забегания вперед» - картина «ларец с двойным дном». Работа по схеме путь художника ИДЕЯ – СОДЕРЖАНИЕ – ФОРМА Путь зрителя ФОРМА – СОДЕРЖАНИЕ – ИДЕЯ 5. Метод продуктивного творчества учащихся Пословицы, поговорки, стихи, рисунки о маме. Метод: «Закончи предложение» - «Мама – это человек, который…» Исполнение песни Ю. Чичкова «Мама» 6. Оценка работы учащихся. 7. Выводы: Мир искусства – многогранен и разнообразен. Композиторы, художники, поэты используя специфические средства выразительности достигают наивысших результатов – создание ярких и неповторимых образов в искусстве. Исключительное обаяние исследуемых произведений искусств заключается в естественном сочетании простоты и художественности, нежной женственности и царственного величия. Человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным. |
Автор разработки: Новикова Валерия Георгиевна Учебный предмет: Музыка Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 2481 | Загрузок: 457 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |