Главная » Разработки уроков » Математика

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений

Тип урока: практикум по решению задач, уравнений

Оборудование: тетради, учебники, ИКТ, карточки для выполнения работы.

Эпиграф к уроку.

Я слышу и забываю.

 Я вижу и запоминаю.

 Я делаю и понимаю.

Конфуций

Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи с помощью уравнений

Задачи:

Образовательная: формировать умения составлять математическую модель - уравнение по условию текстовой задачи.

·         Развивающая:развивать умения анализировать, выделять главное.

·         Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету.

План урока

1.     Организационная часть.(2 мин)

2.     Сообщение темы, цели и задачи.(2 мин)

3.     Разминка (6 мин)

4.     Решение  линейных  уравнений.  (8 мин)

5.     Сообщения о физическом развитии подростков.(7 мин)

6.     Физкультминутка (2 мин)

7.     Основная часть урока - решение задач. (15 мин)

8.     Подведение итогов.(5мин)

Межпредметные связи урока: основы здоровья

Ход урока

1.     Разминка

·        Что называется уравнением?

·        Что значит решить уравнение?

·        Что такое корень уравнения?

2.     Индивидуальная работа по карточкам

2х-5=13

5(х+4)=х+40

х+3х+5х=144

38-2(2х+1)=-36

3(1+х)-2(2-х)=79

11х +3(х-8)=18

4х-3(2х-12)=-22

(2х+4)2-33=3

По ответам составить слово, если буква соответствует порядковому номеру в алфавите.(З(9)Д(5)О(16)Р(18)О(16)В(3)Ь(29)Е(7))

3.     Устный счет:

Решим  устно уравнения и узнаем вес сердца, рост и массу человека в 13 лет

(у-2,4)*(х-300)=0 (Сведения  о сердце)

2х=316 (сведения о росте)

Х:3=15,6 (сообщение о весе)

Сердце человека располагается в грудной клетке. Это четырехкамерный мышечный орган, бессменно работающий в течение всей жизни. По форме сердце напоминает уплощенный конус и состоит из двух частей — правой и левой. Каждая часть включает предсердие и желудочек. Величина сердца приблизительно соответствует величине кулака человека. 
         Масса сердца в среднем около 300 г.  У тренированных к мышечной работе людей,  размеры сердца больше,  чем у нетренированных.  Вес сердца с 10 до 16 лет удваивается, а объем увеличивается примерно в 2,4 раза.

В 13 лет рост человека- 158 см, вес 46,8 кг

4.     Решение  линейных  уравнений.  После решения уравнения мы узнаем интересные  факты  об организме человека.

1.     3х+2*(10х-35)=6140

Ответ: 270

Сразу после рождения у человека кости мягкие и гибкие, а их количество доходит до 270 штук. Но постепенно кости срастаются и твердеют и их становится 200 штук.

2.      8*(2х-5)-5*(х+3)=232

Ответ: 33

За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 литра ледяной воды.

3.     2х+14х-56=46

Ответ:7

 Норма двигательной активности – 7-10 км (10000-14000 шагов).

5.Сообщения учащихся.

·        Познай самого себя(Изменения в период созревания надо воспринимать спокойно и не огорчаться, если тело становится непропорциональным, а движения – неуклюжими. Тело каждого из вас имеет свой ритм, свое «расписание роста». Это зависит от телосложения, наследственных особенностей, а также от образа и условий жизни подростка. )

·        Факторы риска(Малоподвижный образ жизни, нарушение осанки, нарушение питания, употребление курения и алкоголя,  конфликты и стрессовые ситуации.)

·        Косметика и здоровье: (Большинство подростков не удовлетворены своим внешним видом. Во избежание косметических дефектов кожи, надо своевременно обратиться  к врачу- дерматологу. Правильное и систематическое пользование косметическим средствами- предпосылка для получения стабильного положительного результата)

6.Физкультминутка.

Учитель читает утверждения,  если утверждение верно, то хлопаем  в ладоши, если же не верно, то поднимаем руки вверх

·        Сумма состоит только из двух слагаемых.(нет)

·        Самое важное для человека –это  здоровье. (да)

·        Нужно соблюдать режим дня. (да)

·        От перемены мест множителей,  произведение может изменится. (нет)

·        Уравнение может не иметь корней. (да)

7.     Алгоритм решения задач с помощью уравнений:

·    Определить, какие величины неизвестны.

·       Обозначить одну из них буквой (ввести переменную).

·       Выразить остальные величины через ту, которую обозначили буквой.

·       Составить уравнение (математическую модель) согласно условию задачи.

·       Решить уравнение.

·       Проверить, удовлетворяют ли корни уравнения условию задачи.

·       Найти оставшиеся неизвестные величины.

Решение задач

1.     Древнегреческий скульптор ПОЛИКЛЕТ (V в. до н.э.) написал трактат «Канон», в котором вывел цифровую пропорцию человека: 1/7- голова, туловище-3/7, а ноги -66 см. Какой рост у данного человека?

Решение: пусть х см-рост всего человека. Тогда голова- х/7(см), а тело- 3х/7(см). Так как длина ног 66 см, то составим и решим уравнение:

х/7+3х/7+66=х

х=154

Итак, рост человека 154 см. Это как раз средний рост ребенка  12- 13 лет.

2.     Сколько литров крови перельет сердце человека в покое за 1 минуту , если  при тренировке оно переливает на 10 литров больше. В течение 5 минут количество крови перелитой в покое и при тренировке 100 литров.

Решение: пусть х л крови переливается в покое, тогда (х+10) л –при тренировке. Так как всего за 5 мин перелито 100 л крови, то составим и решим уравнение:

5х + 5*(10+х)=100

Х= 5.

Итак, 5 л крови переливает сердце человека в покое.

Вот еще интересные факты об  организме человека.

·        При обычном дыхании человек вдыхает 500 кубических сантиметров, при игре на духовом инструменте – 3500.

·        Самая сильная мышца в человеческом организме – язык, не сердце. Сердце — самая выносливая мышца.

·        Ваши нос и уши продолжают расти все вашу жизнь.

Подведение  итога  урока:

Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые мы сегодня повторили и узнали? 

Появилось ли у вас желание  больше узнать о задачах, о возможностях своего организма?

 С каким настроением вы уходите с урока?

А  сейчас  пришло  время  подвести  итоги.

  Отметку  получат те,  которые отвечали у доски и те, кто  раньше  всех решали задачи, т.е. работали на уроке очень  активно и  выполняли  задания  быстро и правильно. Спасибо  всем  за  урок.

Чтобы развить способности своего мозга достаточно почаще заниматься новыми видами деятельности, которыми до этого момента вы никогда не занимались. Ученые утверждают, что это способствует развитию памяти, внимательности, реакции и сообразительности.

Домашнее задание: составить задачи, которые решаются с помощью  уравнений, или  уравнения,  используя данные об организме человека.

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений

Скачать конспект (2.72 Mb)



Автор разработки: Никонорова Татьяна Сергеевна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 901 | Загрузок: 236 | Комментариев: 0

Ключевые слова: уравнения

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»