Главная » Разработки уроков » Математика |
Цели: Образовательная: вырабатывать навыки в решении задач с помощью уравнений; Развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать ситуацию. Воспитательная: воспитывать уверенность при принятии решений, интерес к математике, культуру математических записей. Тип урока: усвоение новых знаний. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, инидвидуальные карточки с дополнительными, тестовими заданиями, роздаточный матеріал «Алгоритм решения задач с помощью уравнений» Ход урока
Взаимопроверка домашнего задания (ученики обмениваются тетрадями в статических парах). На доске правильные ответы в виде:
1.2. «Интеллектуальная разминка». Ученики получают листы с вопросами в виде тестов. Им необходимо выбрать правильный ответ и соответствующую букву. (Дополнение 2)
А) выражением; П) уравнением; К) формулой. 2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно вычитаемое и разность … О) сложить; В) вычесть; С) разделить. 3. Уравнение 2х – 2х = 0 имеет… Д) один корень; Г) два корня; Л) много корней. 4. Значение буквы, при котором уравнение становится верным числовым равенством, называется… О) корнем; И) переменной; У) значением. 5. Корнем уравнения 18х – х = 170 является число.. Н) 10; О) 17; Ф) 100. 6. Уравнение х – х = 3 … Б) имеет много решений; Д) одно решение; С) не имеет решений. 7. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение …. на известный множитель А) умножить; К) разделить; С) отнять. 8. Дима купил три машинки по 8 грн., и х шоколадок по 12 грн. Сколько стоит вся покупка? А) 3 + 8 + х + 12; И) 24 + 12х; М) х + 36. 9. Петя собрал 23 кг яблок, Артем в 6 раз больше, а Дима и Вася по х кг яблок. Сколько яблок собрали ребята вместе? Й) 161 +2х; Р) 138 + х; Ж) 6х + 23. Ответы (правильные ответы появляются на доске):
3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока Вы уже знаете, что такое уравнение, что означает требование «решить уравнение». А задумывались ли вы над тем, зачем нам нужно уметь решать уравнения? Дело в том, что очень много разнообразных задач проще решаются, если составить и решить уравнение, опираясь на их условия. Сегодня на уроке мы будем решать задачи с помощью уравнений, анализировать ситуацию, подключая логическое мышление, при этом вы должны быть уверены в своих действиях, придерживаться правил оформления математических записей, и возможно, кто-то из вас сегодня заинтересуется математикой.
Задача 1. На безлюдном острове Робинзон Крузо научил считать своего попугая от 1 и до некоторого числа. Если бы это число удвоить и к результату прибавить 30, то получили бы полсотни. До какого числа научился считать попугай Робинзона Крузо? Решение задачи с помощью уравнений будет происходить по плану:
Ученики получают карточки с алгоритмом решения задач с помощью уравнений. Решение. Пусть число, до которого научился считать попугай х, если это число удвоить, получим 2х. По условию к результату добавили 30, то есть имеем 2х + 30 и получили 50. Имеем равенство: 2х + 30 = 50. (х = 10) Ответ: попугай умел считать до 10. Физкультминутка Задача 2. Таня купила 9 открыток, а Маша 4 таких же открыток, за которые заплатила на 3 грн 60 коп меньше, чем Таня. Сколько стоит 1 открытка? Анализ условия задачи. Составление уравнения и его решения дети осуществляют самостоятельно. Ответ: 72 копейки стоит одна открытка. Задача 3*. Какую фигуру вы бы поставили в таком соответствии? (х + 18) – 4 = 18 28(х – 4) = 56 18: (х – 1) = 9 ?
Повторение алгоритма решения задач с помощью уравнений. Что на уроке было главным? Интересным? Новым для вас?
Рассмотреть решение задач № 7, № 8 (с. 125) Решить с помощью уравнения № 511 *Придумать задачу на составление уравнения и решить ее. 7. Оценивание учащихся Дополнение 1.
Дополнение 2. Фамилия, имя _________________________________________________ Интеллектуальная разминка
А) выражением; П) уравнением; К) формулой. 2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно вычитаемое и разность … О) сложить; В) вычесть; С) разделить. 3. Уравнение 2х – 2х = 0 имеет… Д) один корень; Г) два корня; Л) много корней. 4. Значение буквы, при котором уравнение становится верным числовым равенством, называется… О) корнем; И) переменной; У) значением. 5. Корнем уравнения 18х – х = 170 является число.. Н) 10; О) 17; Ф) 100. 6. Уравнение х – х = 3 … Б) имеет много решений; Д) одно решение; С) не имеет решений. 7. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение …. на известный множитель А) умножить; К) разделить; С) отнять. 8. Дима купил три машинки по 8 грн., и х шоколадок по 12 грн. Сколько стоит вся покупка? А) 3 + 8 + х + 12; И) 24 + 12х; М) х + 36. 9. Петя собрал 23 кг яблок, Артем в 6 раз больше, а Дима и Вася по х кг яблок. Сколько яблок собрали ребята вместе? Й) 161 +2х; Р) 138 + х; Ж) 6х + 23. Ответы:
Дополнение 3.
|
Автор разработки: Гришина Надежда Павловна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 929 | Загрузок: 280 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |