Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель: углубить знания учащихся о сложном предложении; научить различать сочинительные союзы, сложносочиненные предложения, совершенствовать умение расставлять знаки препинания, воспитывать бережное отношение к дружбе Лексическая тема «Дружба» Оборудование: мультимедийное сопровождение, таблица со схемами Ход урока І.Актуализация опорных знаний Слайд №1 1.Сообщение темы урока. Запись в тетрадь - Прежде чем приступить к новой теме, повторим изученное. 2. «Мозговой штурм» - Что мы называем предложением? (Синтаксическая единица, состоящая из одного или нескольких слов и характеризующаяся интонационной и смысловой законченностью) - По своей структуре предложения делятся на … (простые и сложные) - Дайте определение сложному предложению (Конструкция, состоящая из двух или нескольких простых предложений) - Назовите способы связи в сложном предложении (Союзная и бессоюзная) -Виды предложений с союзной связью (Сложносочиненные и сложноподчиненные) - Как называются предложения с бессоюзной связью? (Бессоюзное сложное предложение) 3. «Ораторское искусство» (1 учащийся обобщает сказанное) ІІ. Работа над темой урока 1.Слово учителя - Итак, какова же тема сегодняшнего урока? - Теперь нам надо определить лексическую тему. Послушайте четверостишье Слайд №2 И с другом и врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга – наживешь врага ты, Врага обнимешь – друга обретешь -Кто автор этих строк? (Омар Хайям) -Как называются четверостишья Хайяма? (Рубаи) - Какую орфограмму в словах мы можем повторить? ( мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица, единственного числа) - Какова же лексическая тема урока? (Дружба) Слово учителя о дружбе 2.Запись предложения (Слайд №3) в тетрадь. В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол - Подчеркнуть грамматические основы и определить вид предложения - Составить схему І І, а І І - О чем свидетельствует одинаковые квадратные скобки? (О равноправии простых предложений) - Какие союзы связывают простые предложения в сложносочиненном? -Назовите разряды сочинительных союзов? - Делаем вывод о сложносочиненном предложении. 3.Чтение правила в учебнике с.61 4.Тренировочные упражнения а) запись предложения у доски Дари щедрее людям счастье, и ты будешь им богат. (Вопросы класса работающему у доски) 5.Релаксация Слайд №4 ( Песенка о дружбе) - Определите ключевое слово в минутке релаксации и приготовьте ассоциации к этому слову (после релаксации составление кластера) уважение верность честность Дружба преданность счастье взаимопонимание 6.Лингвистическое моделирование - Используя простые предложения, составьте сложносочиненные Слайд №5 1)Дерево держится корнями. Человек держится друзьями. 2) Дружба часто заканчивается любовью. Любовь редко заканчивается дружбой. 7.Работа с тексом БОГАТСТВО, ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: – Кто там? За дверью ему ответили: – Это твоё богатство. Но старец ответил: – Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь. – Кто там? – спросил он. – Это твоя любовь! – услышал он ответ. Но старец сказал: – Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. – Кто там? – спросил старик. – Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь: – Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал: – Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: – Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор ты не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство! На доске схемы. Выписать ССП, соответствующие схемам 8.Взаимопроверка Слайд №7 І І, и І І Был он совершенно один, и никого у него не было на всем белом свете І І, но І І Когда –то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. І І, и І І, но І І Я был любим, и сам любил безумно, но это не принесло мне счастья! І І, и І І Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? 9.Составление сенкана к слову «дружба» ДРУЖБА крепкая, настоящая объединяет, проверяет, доказывает настоящий друг познается в беде Верность ІІІ.Итог урока ІV.Д/з & Упражнение 107 Сочинение-миниатюра «Друг – это…», используя ССП. |
Автор разработки: Клочек Татьяна Ивановна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1226 | Загрузок: 243 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |