Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цели урока: – выработать умения, навыки определять вид придаточного предложения; научить ставить вопрос к придаточной части; - закрепить умения определять главную и придаточные части СПП - развивать логическое мышление; формировать умение учащихся мыслить и работать творчески - воспитывать у учащихся любовь к маме, вызвать чувство благодарности , ответственности. - повторить материал разделов языкознания «Лексика», «Орфография», «Пунктуация» Тема высказываний «О матери» Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя – мать! Муса Джалиль Ход урока 1. Организационный момент Определить цели и задачи урока Кто помнит день рождения своей мамы (делим на 4 группы), раздаём конверты с заданиями на урок 2. Проверка выполнения домашнего задания (выборочно) У доски Схему предложения «Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы всегда в долгу. Это – мать»,- писал Н.Островский Фонетический разбор СЕРДЦЕ «Логическая цепочка» проверяется вслух у каждой группы (представители каждой группы записывают свои цепочки на листке, прикреплённом к доске) морфологический разбор Любим Любовь Любимая Любя у доски Разбор предложений (с записью в тетрадь) - Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе - Всё на свете могут наши мамы, только не умеют не стареть (чёрный маркер) При проверке на слайде высвечивается правильно написанные предложения Взаимопроверка ( красный маркер) 3. Работа с учебником (стр.112 теория и конспект) - От главной части к придаточной задать вопрос, подчеркнуть союзы и союзные слова, присоединяющие придаточные изъяснительные. От каждой группы у доски по одному человеку составляют схему и дают характеристику предложению (взаимопроверка заданий) (маркеры) - Мы любим её как хорошего друга за то, что у нас с нею всё сообща. - За то, что, когда нам становится туго, мы можем всплакнуть у родного плеча. - За то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце своё. - И просто за то, что она наша мама, мы нежно и крепко любим её. 4. «Стоп- кадр» (4 слова из логической цепочки) 5. Работа со связным текстом (воспоминание Олега Кошевого из романа А.Фадеева «Молодая гвардия») В каких литературных произведениях вы встречались с темой материнской любви )? (И.Тургенев стихотворение в прозе «Воробей» Фонвизин «Недоросль») -словарная работа ПРОРУБЬ ЗАНОЗА ПОГНУШАЛИСЬ ГВАРДИЯ Мама! Я помню твои руки с того мгновения, как я стал осознавать себя на свете… Я помню твои руки, не сгибающиеся, красные от студёной воды в проруби, где ты полоскала бельё, и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила…Нет ничего на свете, чего бы не сумели руки твои, что было бы им не под силу, чего бы они погнушались! Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты в жизни обижал больше, чем мать… Не от меня ли, не от тебя ли, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери? * Определить вид придаточных * Ответьте на риторический вопрос 6. Словообразовательный разбор и по составу Мы испытываем к мамам чувство БЛАГОДАРНОСТИ 5. Подведение итогов (каждая группа задаёт вопрос соседней по теоретическому материалу) 1. Что называется придаточным изъяснительным 2. От какого слова ставится вопрос к придаточному изъяснительному 3. Где чаще всего находится придаточное изъяснительное 4. Что уточняет придаточное изъяснительное 6.Домашнее задание стр.112 выучить правило; выполнить упр. 178 Составить портрет мамы, используя СПП |
Автор разработки: Мирошина Ольга Евгеньевна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 2185 | Загрузок: 363 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |