Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цели урока: 1) расширить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях; научить определять вид придаточной части (придаточное сравнительное, придаточное образа действия), разграничивать союзы и союзные слова; Тип урока: Урок-практикум Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация Ход урока І.Организационный момент ІІ.Мотивация учебной деятельности школьников Чтение высказывания Н.В.Гоголя, работа с ним (см. приложение 4.1) ІІІ.Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме Работа с частично заполненной схемой (индивидуальная работа) Задание: дополните схему языковыми терминами (см. приложение 4.2,4.3) Неоконченное предложение (фронтальная работа) Задание: продолжите предложение: Сложное предложение- это предложение, состоящее… На те же вопросы, что и обстоятельства в простом предложении отвечают…. «Мой выбор» (работа в парах) Задание: рассмотрите утверждения (см. приложение 1). Если вы согласны с данным утверждением, поставьте рядом с ним цифру 1, если не согласны – поставьте 0. IV. Объявления темы, цели урока V. Изучение нового материала Ознакомление учащихся с источниками информации по данной теме (см. приложение 4.6 ) Наблюдения над языковым материалом Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. Задание: определите, какое это предложение по количеству грамматических основ; вид сложного предложения; вид придаточного. (Прежде чем учащиеся приступят к выполнению данного задания, учитель проводит «Орфографическую минутку», акцентируя внимание на всех орфограммах в предложении) Работа с таблицей Задание: определите, какое придаточное обстоятельственное отвечает на вопрос как? как именно? (см. приложение 7) Работа с учебником Задание: просмотрев материал учебника (теория А-с.120), выясните при помощи чего придаточные сравнительные объясняют содержание главной части? Валеологическая минутка Лингвистическое исследование (учащиеся выясняют, что в украинском языке подчинительным союзам соответствуют нібито, подібно до того як, так само як, немов, ніби. Схематическая работа (работа в группах) Задание: составить схемы к предложениям упр.228 (с.121), устно дать характеристику (1 группа работает с 4 предложением, 2–с 3, 3–с 2, 4–с 1). Выполняя задание, учащиеся пользуются алгоритмом – см. приложение 2) Исследование- объяснение Задание: определите, где сложноподчиненные предложения с придаточным сравнительным, а где простое предложение с сравнительным оборотом (см. приложение 4,8 ) Метод PRES Задание: используя метод PRES, докажите, что предложение Вверху ветви деревьев переплелись между собой так, что совершенно скрыли небо СПП с придаточным образа действия(см. приложение 4.9) IV. Проверка понимания учащимися нового материала Самостоятельная работа Задание: I вариант – выписать (см. приложение 3) СПП с придаточным сравнительным Творческая работа Задание: составить по картине (см. приложении 4. 10 ) 2 СПП (с обстоятельственным сравнительным придаточным и придаточным образа действия) VII. Подведение итогов урока, оценивание учебных достижений учащихся Учащиеся отвечают на вопросы (см. приложение 5, 6). VIII. Домашнее задание 1. Повторить теоретический материал занятия 22-23 (с. 120 -125). 2. Выполнить упражнение 238 (задание среднего уровня). 3. Из художественной литературы выписать 5 СПП с придаточными сравнительными и составить схемы (задание достаточного уровня). 4. Мини-сочинение «Если дружба велика…» с использованием СПП с придаточным обстоятельственным сравнительным и простых предложений со сравнительными оборотами (задание высокого уровня ). Приложение 1 Андрий поднял глаза и увидел стоящую у окна такую красавицу, какой ёще не видывал отроду - это сложносочиненное предложение. Что? [… глагол], (что…) - схема сложноподчиненного предложения Приложение 2 Алгоритм Сложноподчинённое предложение Определите вид предложения по цели высказывания; Приложение 3 1. Жизнь теченье свое изменила, как река изменяет русло. 2. Каждый раз, когда я приходил, Олеся встречала меня с своим привычным сдержанным достоинством. 3. Наступление шло так, как было предусмотрено. 4. На ветках берёз, как алмазы, горят капли сдержанных слёз. 5. Окно, словно зоркий глаз, мерцает путеводной звездой. 6. Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт. 7. Море всё в живых пятнах, словно бесчисленные стаи птиц опускались на его синюю равнину. 8. Действуй так, чтобы потом не раскаиваться. |
Автор разработки: Сова Светлана Михайловна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1687 | Загрузок: 259 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |