Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цели урока: обобщить материал по теме «Лексикология»; развивать творческие способности учащихся, умение анализировать языковые явления, работая в команде; воспитывать интерес к изучению русского языка. Оборудование: карточки с заданиями, призы и дипломы командам. Тип урока: урок-КВН. Задание к уроку: Придумать название, девиз и эмблему команды. Ход урока 1. Этап «Представление команд» Учащиеся представляют название и девиз команды, эмблему. Оценивание: 3 балла. 2. Этап «Разминка» Команды получают лингвистический кроссворд, состоящий из 12 слов-терминов, изученных по теме «Лексикология». Время на разгадывание – 5 минут. Затем команды по очереди называют отгаданное слово. Оценивание: за каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Если команда не отгадала – слово предоставляется другой команде. 3. Этап «Вопросы соперникам» Команды задают подготовленные заранее вопросы по теме «Лексикология и фразеология». Оценивание: за каждый правильный ответ – 2 балла. Варианты вопросов 1 команде: Чем отличаются термины от профессионализмов? Варианты вопросов 2 команде: Что такое фразеологизмы? 3) Назовите слова и объясните, как их можно назвать одним словом: имена существительные мужского рода, одно из которых обозначает растение, которое можно найти в лесу под деревьями, у пней, а другое является названием инфекционной болезни. (Гриб – грипп, омофоны.) Как называются слова, которые употребляют люди, живущие в одной местности? Приведите примеры таких слов. (Диалектизмы) 4. Этап «Конкурс капитанов» Составить рассказ по пословице (домашнее задание). Капитану 1 команды – «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Капитану 2 команды – «Друзья познаются в беде». Оценивание: 12 баллов. 5. Этап «Пантомима» Каждой команде даётся фразеологизм. Необходимо изобразить его без слов, при помощи пантомимы. 1 команде – сидеть как на иголках. 2 команде – льёт как из ведра. Оценивание: если команда-соперник отгадает фразеологизм, присуждается 2 балла. 6. Этап «Кто больше?» Командам предлагается вспомнить фразеологизмы, связанные с частями тела. На обдумывание даётся 5 минут. Каждая команда по очереди называет фразеологизмы. Оценивание: 2 балла команде-победителю. 7. Подведение итогов. Оценка жюри. Отмечаются интересные моменты, обращается внимание на пробелы в знаниях. Учитель выставляет оценки, вручает дипломы и призы. Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе по теме «Лексикология», подобрать по 2 примера неологизмов, устаревших слов, профессионализмов, терминов, диалектизмов, заимствованных слов и фразеологизмов. Приложение |
Автор разработки: Дейкина Татьяна Ивановна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 979 | Загрузок: 255 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |