Главная » Разработки уроков » Математика |
В детском возрасте игра – это норма и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело. А.С.Макаренко
Цель: - усовершенствовать умения выполнять деление на десятичную дробь; - развивать смекалку, мышление, внимание; - воспитывать познавательный интерес к предмету. Тип урока: Применение и закрепление знаний, умений и практических навыков. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для деления класса на команды, жетоны для оценивания ответов, колокольчики, призы победителям. Подготовка к проведению урока 1.Изготовить слайды с заданиями. 2.Подготовить звоночки-колокольчики для каждой команды (более двух в зависимости от количества учащихся класса). 3.Сделать яркие жетоны для оценивания ответов. 4.Продумать способы разделения учащихся на команды: а) если в классе учащиеся различного уровня подготовки, то лучше разделить класс на команды учителю; б) учащиеся могут сами образовать группы: - по цвету (например, желтые, голубые, красные, зеленые и т.д.); - по видам геометрических фигур (например, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и т.д.).
Ход урока I.Вступительное слово учителя Сегодня у нас урок-соревнование. Вместо обычных 2-х команд их будет 5. Особыми будут правила игры, после моего сигнала каждая команда приступает к выполнению задания. Команда, которая первой выполнит задание звонит в колокольчик. Первая команда, ответившая правильно, получает жетон, после ответа на экране появляется новое задание. Фиксируется время выполнения задания. II.Проведение игры 1.Разминка. (условия – на экране. Задания выполняются устно представителем каждой команды. За правильный ответ – жетон). 1) Вычислить: а) 15: 1,5 б) 15: 0,15 в) 1,5: 0,15 г) 15,15: 0,15 д) 151,15: 1,5 2) Найти частное а) о,42: 1,4 б) о,48: 0,16 в) 5,1: 1,7 г) 3,6: 0,18 д) 63: 0,21 3) Решить уравнение а) 46,5 * х = 46,5: х б) х: 3,5 = х * 3,5 в) 5,6: 2,8 = х: 1 г) 1,8: 0,6 = х: 1 д) 400: х = 10: 2,5
2. Задание на экране На экране будут появляться восемь заданий. На выполнение дается одна минута. Команда, которая знает ответ, звонит в колокольчик. Шуметь нельзя, ответ может услышать команда соперника и за нарушение возможна конфискация уже полученного жетона. Устно. Почему при сравнении десятичных дробей с различными целыми частями можно не обращать внимания на дробные части? Объяснить на примере. Устно. Как можно бы найти значение выражения 47,1 * 6,32 + 6,32 * 52,9? Назовите ответ. Письменно в тетрадях. Решить уравнение а) 0,091: у = 0,07 б) 3,6а + 6,4а = 3,3 в) 0,9в + о.6в + о,15 = 6,15 4) Устно. Упростить выражение а) 1,7х – 20 + 5,3х – х б) у + 14,63у + 3,37у 5) Письменно в тетрадях. Выполнить деление а) 29,88: 8,3 б) 19,798: 5,21 6) Устно. Представить в виде неправильной дроби 35,4 и 35,04. 7) Устно или письменно, в зависимости от подготовки класса. Сравнить при помощи знаков «<», « >», «=» а) 3,5: 1,4 и 3,5 б) 2,6: 0,25 и 2,6 в) 14,7: 2,1 и 147: 21 г) 1,365: 6,5 и 13,65: 6,5 д) 75,6: 4,2 и 4,56: 4,2 8) Письменно в тетрадях. Найти значение выражения а) (96,4 – 8,56): 40 – 0,106 б) 53,4: 15 + 22,4: 100 + 36: 8 III.Подведение итогов. Награждение победителей. Победитель – команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Награда – приз для команды и оценивание в баллах. Можно наградить и оценить наиболее активного участника соревнований.
Ответы к уроку соревнованию «Десятичные дроби» (информация для учителя) 1. 1) а) 10; б) 100; в) 10; г) 101; д) 101. 2) а) 0,3; б) 3; в) 3; г) 20; д) 300. 3) а) 1; б) 0; в) 2; г) 3; д) 100. 2. 2) 6,32 * (47,1 + 52,9) = 6,32 * 100 = 632. 3) а) у = 1,3; б) а = 0,33; в) в = 4. 4) а) 6х-20; б) 19у. 5) а) 3,6; б) 380. 6) 354/10 и 35,04/100 7) а) <; б) >; в) =; г) <; д) >. 8) а) 2,09; б) 8,284. |
Автор разработки: Лапко Ирина Валентиновна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 573 | Загрузок: 204 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |