Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель: - закрепить навыки выполнения действий над десятичными дробями, устного счета; - развивать логическое мышление, правильную математическую речь, внимание; - прививать любовь к математике, воспитывать активность, самостоятельность. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Оборудование: таблица разрядов, задания для групповой и индивидуальной работы, магнитофон, проектор. Ход урока. І. Организация класса.(2 мин)
- Сегодня предстоит выполнить на уроке важную, нужную и интересную работу. Чтобы достичь успеха, надо всем работать дружно, с большим желанием, используя знания предыдущих уроков. ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.( 25 мин) Слово учителя: - Издавна у многих людей происходит так, что завтра завершая какую-то важную и серьезную работу, они подводят итог, устраивают либо праздник, либо выставку, либо организуют ярмарку. - Давайте, ребята, проведем не просто урок математики, а урок математической ярмарки. Слайд 1. - Кто из вас знает, что такое ярмарка? Ответ ученика (если учащиеся затрудняются, пояснение дает учитель) - Слово «ярмарка» пришло из немецкого языка, которое обозначает ежегодный рынок, но не просто рынок, а праздничный рынок. - Ярмарка всегда привлекала очень многих людей тем, что там можно было и продать, и купить, и на людей посмотреть, и себя показать. - Давайте отправимся на нашу математическую ярмарку в хорошем настроении, а для этого послушаем веселую плясовую мелодию. (Звучит плясовая мелодия). - По улыбкам на ваших лицах видно, что настроение у вас улучшилось. - Ребята! Но на ярмарке ценилось всегда все самое лучшее, поэтому и девиз нашего урока звучит так: «Не старайтесь быть первыми, а старайтесь быть лучшими». Возьмем с собой знания, смекалку и отправимся. Работа над синквейном. (Строчки открываются после вопросов учителя) - С чем мы познакомились на предыдущих уроках? 1. Дробь - Из чего она состоит? 2. Целая, дробная часть - Что она помогает делать? 3. Измерять, вычислять, записывать - В результате чего она появилась? 4. Возникает при измерении величины системой мерок - Мы пользуемся десятичной системой счисления. Как же она называется? 5. Десятичная дробь (ответы учащихся даются на каждый из вопросов учителя) демонстрация слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 На протяжении урока работает навигатор (помощник, путеводитель). Затрудняешься ответить, обратись к справке на слайд 6 слайд 7 . А мы с вами подошли к первой лавке. Лавка 1. Дроби. - Что продается в лавке? (десятичные дроби) - Из каких частей состоит десятичная дробь? Что их отделяет? - Как читаются разряды? Навигатор Слайд 8 - Выполни предложенные задания. Слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12
Лавка 2.Закономерность Здесь мы вспомним, как происходит сравнение десятичных дробей. Навигатор Слайд 13. - Молодцы ребята! Вы вспомнили правила сравнения десятичных дробей. Давайте выполним задания, которые предлагаются на ярмарке. Слайд 14. Нас приглашают в следующую лавку. Лавка 3.Волшебная. - Что здесь продается (Округление десятичных дробей). - Непонятно, что здесь волшебного? (Округление происходит по определенным правилам, напомните их.) Навигатор Слайд 15 - Может, посмотрим, как работает эта лавка? Слайд 16 Мы справились и с этими заданиями. Продолжаем путешествие по ярмарке. Лавка4. Прибыльная - Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? - Как правильно выполнить сложение и вычитание десятичных дробей? Навигатор Слайд 17 - Воспользуйтесь товаром, который предлагается в лавке. Слайд 18. III. Решение упражнений. ( 10 мин.) - Ребята, побывав на нашей математической ярмарке, мы выполняли различные задания. Какую цель мы достигли? ( Мы вспомнили правила чтения, записи, округления, сложения и вычитания десятичных дробей) - Правильно. Мы приобрели и уточнили знания о десятичных дробях. Давайте проверим, как мы можем применить товар, полученный на ярмарке. Класс разбивается на І та ІІ варианты. У доски работают 2 ученика: І в. выполняет 1 и 2 задания. ІІ в. 3 и 4 задания. Вычислить удобным способом. І в. 1) (7,4+5,11)+2,6=(7,4+2,6)+5,11=15,11 І в. 2) 2,001+15,2+0,999=(2,001+0,999)+15,2=18,2 ІІ в. 3) (5,49+12,4)+4,51=(5,49+4,51)+12,4=22,4 ІІ в. 4) (3,63+2,8)+7,2=(2,8+7,2)+3,63=13,63 1) Работа в парах. Решить уравнения: 1. х+4,83=9; 3. х-14,852=15,148; х=9-4,83; х=15,148+14,852; х=4,17 х=30. Ответ: 4,17. Ответ: 30. 2. 43,78-х=5,384; 4. 2,395+х=10; х=43,78-5,384; х=10-2,395; х=38,396. х=7,605. Ответ: 38,396. Ответ: 7,605. На обратной стороне доски приведены решения для самопроверки. IV. Итог урока. ( 5 мин) Математический диктант «Закончи предложения»: 1. Разряды, стоящие после запятой в десятичной дроби, называются… (десятые, сотые, тысячные…) 2. Если при округлении до определенного разряда следующая цифра равна 0, 1, 2, 3, 4 то предыдущий разряд… (не изменяется) 3. Если при округлении до определенного разряда следующая цифра равна 5, 6, 7, 8, 9 то предыдущий разряд… (увеличивается на единицу) 4. Сложение и вычитание десятичных дробей происходит. (Поразрядно) - Мы с вами побывали на ярмарке, смогли что-нибудь приобрести для себя? (Принцип поразрядности при сложении десятичных дробей). V. Домашнее задание (3 мин). Повторить п.28, п.29, п.30, Уровень А: № 825, №826, №839 Уровень Б: № 846, № 865, составить примеры на сложение и вычитание десятичных дробей для товарища. Уровень В: обработать и обобщить информацию для создания проекта «Десятичные дроби вокруг нас» Слайд 19 |
Автор разработки: Курилова Елена Валериевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 514 | Загрузок: 212 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |