Главная » Разработки уроков » Математика |
ЦЕЛИ: - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, приобретенные в процессе изучения данной темы; - развивать память, внимание учащихся; умение работать в группах; - воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, повышать интерес к математике. ОБОРУДОВАНИЕ: наборы карточек с заданием; фишки; высказывание; картинки с героями, презентация. ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний. СТРУКТУРА УРОКА:
ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята. Ребята здороваются и проводят тренинг «Пожелание добра»: -Я желаю тебе сегодня добра. -Ты желаешь мне сегодня добра. -Мы желаем сегодня друг другу добра. Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу. -Сегодня у нас необычный урок. Мы сейчас не просто пожелали друг другу добра, мы попадём в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Я знаю, что у нас всё получится. И так, в СКАЗКУ! (слайд 1) Класс разбивается на 3 команды (случайный выбор). Выбирается капитан каждой команды. - Правила: За каждый правильный ответ команда получает красную фишку, если есть мелкие ошибки – зеленую фишку, неправильный ответ – синяя фишка. Побеждает команда, которая наберет больше всего красных фишек. 2 Актуализация опорных знаний. Расшифровывание названия сказочной страны. -На море-океане, на острове Буяне есть сказочная страна. (слайд 2) Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание: у вас на партах лежат карточки жёлтого цвета с примерами. На доске вы видите 9 порядковых номеров и таблички с числами, которые являются решениями ваших примеров. Номер примера имеется и на ваших карточках. Вам нужно устно решить примеры, а затем на доске около номера своего примера поставить карточку с полученным ответом.
После того, как все примеры решены, нужно перевернуть карточки. Получится название сказочной страны «МАТЛАНДИЯ». (слайд 2) (приложение1)
3. Закрепление умений и навыков. 1)Встреча с Соловьём-разбойником. - Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. (слайд 3) Напал на страну Кощей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Матландия, (слайд4) условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть… А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце. Пошёл Солдат искать замок Кощея. А мы, ребята, будем ему помогать. Долго ли, коротко ли шёл Солдат, видит, Соловей-разбойник сидит. Спросил его Солдат, как дойти до замка Кощея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но может быть, Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно примеры решить.(слайд 5) Примеры от Соловья-разбойника: (приложение 2)
Результаты решения оформляются на листах и презентуются классу 2) Встреча с Кикиморой болотной. -Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кощеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат подарит ей букет кувшинок, а чтобы их вырвать нужно решить на них примеры. А вот и кувшинки. Итак, ребята, за работу! (слайд 6) Сравнить числа: (приложение 3)
3)Физкультминутка. (слайд 7) -Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем. Учащиеся устно решают пример, который показывает учитель, проговаривает вслух упражнение зарядки и повторяет его столько раз, сколько получилось в примере. Текст зарядки: -Столько раз ногами топнем. -Столько раз руками хлопнем. -Мы подпрыгнем столько раз. Примеры: (слайд 8) Округлить до целой части: 2,456; 4,789; 3,286. 4) Встреча с Лешем. (слайд 9) Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лешего. Расспросил Леший Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь решить ему домашнее задание. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем. Задачи от Лешего: (приложение4)
3. В первом ящике находится 45,3 кг картошки, а во втором на 1,7 кг меньше. На еду взяли 24,7 кг картошки. Сколько картошки осталось? 5)Встреча с Бабой-Ягой. -Поблагодарил Леший Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка. Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно сказать: (слайд 10) 1) как найти неизвестное слагаемое; 2)как найти неизвестное вычитаемое; 3) как найти неизвестное уменьшаемое. -Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит за компьютером и что-то решает (слайд 11), а решить не может. Нужно ей лесных зверушек в теремок заселить, а для этого уравнения нужно решить, что ей неведомо. Предложил ей Солдат помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кощея Бессмертного. Поможем Бабе-Яге. (приложении 5)
-Пока, ребята, мы решали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кощея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери – 6 замков. (слайд 12) Чтобы замки открыть, нужно решить примеры. Для этого возьмите карточки зелёного цвета (приложение 6), полученная цифра укажет порядок открытия замков. Ребята, Солдат и все жители Матландии только на вас и надеются.
3.Подведение итогов. Постановка домашнего задания. -Итак, все примеры решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Матландией. (слайд 13) Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило. (слайд 14) -А теперь посмотрим, кто сколько жетонов набрал. (Выставляются оценки). Обрадовались жители сказочной страны, что всё хорошо закончилось, что снова они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь Солдата-освободителя пир на весь мир! А на этом пиру конкурс объявили на лучшую творческую работу. И вас, ребята, пригласили принять участие. Для этого вам нужно выполнить рисунок к сказке, но не простой, а состоящий из цифр и геометрических фигур. (слайд 15) Это и будет вашим домашним заданием. Спасибо за урок, дети! (слайд 16) |
Автор разработки: Руденко Ольга Петровна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1100 | Загрузок: 233 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |