Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель урока: Повторить все действия с натуральными числами, дробями,процентами. Поупражняться в составлении пропорций и диаграмм. Языком математики провести агитацию здорового образа жизни, антипропаганду алкоголя,табакокурения,наркомании. Оборудование:Агитационные плакаты,диаграммы,высказывания и изречения,набор задач по теме.
Ход урока І.Вступительное слово учителя. Здоровье – высшее благо человека.Существует поговорка: «Здоровый нищий счастливее больного короля».Здоровье является непременным условием счастья «Можно быть здоровым, не будучи счастливым,но нельзя быть счастливым,не будучи здоровым». Казалось бы, если жизнь и здоровье имеют такую огромную ценность, то человек должен беречь их.Но в жизни мы наблюдаем совсем иное. Про здоровье можно смело сказать: «Что имеем-не храним, потерявши плачем».И чтобы не пришлось потом плакать, надо научиться ценить и беречь здоровье смолоду. ІІ.Решение задач Задача 1. Почти во всём мире и у нас в том числе около 90% людей умирает до 60-летнего возраста. А из оставшихся в живых около 90% умирает до 80 лет. Какой процент человечества доживает до 80 лет и более? Задача 2. Собака,живущая в среднем 15 лет, становится взрослой в 1,5 года.Лошадь,живущая 30 лет,становится взрослой в 3 года. Сколько должен жить человек по законам животного мира,если считать,что он становится взрослым к 16 годам? Задача 3. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения,в мире ежегодно только от автомобильных катастроф погибает около 250 тыс.человек,что составляет 0,005% населения планеты. Какова численность человечества? (5 млрд.чел.) Задача 4. Используя данные предыдущей задачи и зная, что ежегодно 0,002% человечества получают серьёзные травмы, вычислить сколько человек ежегодно становится инвалидами (10 тыс.). Задача 5. Согласно современным научным данным,основными причинами преждевременной гибели человека в наше время являются алкоголь и табак.Эти яды провоцируют другие заболевания,которые и фигурируют,как причина смерти того или иного человека.Составьте круговую диаграмму этих заболеваний, если на первом месте среди них сердечнососудистые заболевания-60%,затем злокачественные заболевания-20%,травматизм-10% и другие. Задача 6. Медики установили,что каждая сигарета стоит курящему 15 минут жизни.Это немало.Подсчитайте,сколько дней жизни добровольно украл у себя выпускник 9 класса,начавший курить после окончания 5 класса и выкуривающий ежедневно в среднем 8 сигарет. Задача 7. В табачном дыме имеется несколько составных элементов,действующих вредно на человека.В 1кг табака,который, как правило,курильщик употребляет за 1 месяц,содержится 75мл табачного дёгтя.Сколько литров табачного дёгтя проходит через дыхательные пути курящего за 10 лет? (9 л.) Задача 8. Как всякий яд,алкоголь,приятный в критической дозе,приводит к смертельному исходу.Путём многочисленных экспериментов установлен так называемый токсический эквивалент, т.е. то количество яда из расчёта на 1кг веса тела,которое является смертельной дозой.Так токсический эквивалент этилового спирта равен 8 граммам.Зная этот эквивалент,определите смертельную дозу чистого алкоголя для взрослого человека весящего 64кг. Задача 9. Пользуясь данными предыдущей задачи,определите смертельную дозу 40% водки для взрослого человека массой 64кг. Задача 10. Алкоголь действует на организм ребёнка намного сильней,чем на органы взрослого человека.Так токсический эквивалент этилового спирта для подростков в 5 раз меньше,чем для взрослого.Расчитайте смертельную дозу чистого алкоголя и 40 градусов водки для подростка массой 40кг. Задача 11. Большое значение для здоровья имеют ритм,периодичность приёма пищи. Определите время приёма пищи при четырёхразовом питании если они должны производиться с равным интервалом времени и первый(завтрак) в 7.00,а последний(ужин) в 19.00. Задача 12. Рассчитайте свой нормальный вес, если для подростков он равен(в кг)росту за вычетом ста пяти. Задача 13. Для сохранения здоровья и продления жизни большое значение имеют режим, ритм жизни,продолжительность сна,бодрствования, активного и пассивного отдыха.Постройте круговую диаграмму распределения времени ученика на протяжении суток,если на сон ученик тратит 9 часов,на учёбу-8 часов,на занятия спортом-2 часа,на отдых и развлечения-5 часов. Задача 14. Серьёзное влияние на здоровье человека оказывает состояние его кожи.Чем чище кожа,тем лучше и полнее обменные процессы.Чтоб быть всегда чистым,человеку нужно 24 куска мыла в год.Если мыть только пятки и уши,то мыла понадобится в 8 раз меньше.На мытьё каждого уха уходит по 1 куску мыла в год.Сколько мыла уходит в год на 1 пятку? Задача 15. Содержа тело в чистоте,мы тем самым уменьшаем вероятность попадания в организм болезнетворных микробов.Если микроба,недавно открытого учёными,увеличить в 20 миллионов раз,его можно будет заметить невооружённым глазом,потому что длина его хваталок станет равной 1 см,а ширина кусалок-2 см. Чему будет равна длина хваталок и ширина кусалок,если этого микроба увеличить ещё в 74 раза,и что станет с невооружёнными учёными,встретившими этого микроба на узкой дорожке? Задача 16. Ничтожные размеры микробов не уменьшают опасность их проникновения в организм.В одной капле воды сидит 4468 микробов, во второй-в 2 раза больше,чем в первой,а в третьей-в 4 раза больше, чем во второй.Сколько опасных микробов засядут в учителе,если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом? Задача 17. Бытовые условия и санитарное состояние окружающей среды также оказывают серьёзное влияние на здоровье человека.После того,как шестиклассник ,убирая свою комнату,вымел из неё 12 кг мусора,за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора.Сколько мусора было выметено из комнаты? ІІІ.Итог урока(заключительное слово учителя) Здоровье надо беречь смолоду.Не в коем случае не отравлять свой организм никотином и алкоголем.Вести активный образ жизни, соблюдать режим дня и питания.Содержать своё тело в чистоте. Поддерживать чистоту окружающей среды. Большое значение в жизни человека имеет точность,аккуратность. Не зря существует поговорка: «Точность – вежливость королей» Нужно быть всегда и во всём точным,знающим цену времени. |
Автор разработки: Пастирнак Татьяна Юрьевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 569 | Загрузок: 200 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |