Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель: - отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач; - с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность; - развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях; - воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку; - воспитывать ответственное отношение к учебному труду; - игровыми моментами с элементами соревнования прививать интерес к математике, её истории, чтению дополнительной литературы. Оборудование. Таблицы, карточки. Тип урока. Урок обобщение и систематизация знаний. Ход урока: 1.Психологическая подготовка к уроку. Добрый день! Сели ровно, оглянулись. Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. 2.Исторические моменты. Великие математики говорили, что математика – царица наук. Это же сказал и немецкий математик Гаусс. А вот давайте послушаем изречения о математике (дети зачитывают). 3.Путешествие в математическую сказку Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где соседствуют математика и чудеса. И нам придется вступить в бой со свирепым Кощеем и хитрой Бабой Ягой и другими сказочными персонажами. 1.Особый вид сложения (умножение) 2.Чтобы найти его, нужно делимое разделить на частное (делитель) 3.Она появляется только в том случае, когда складывают числа (сумма) 4.Произведение равно нулю, когда один их них также равен нулю. Именно (множитель) 5.Мы её найдем, если умножим длину на ширину (площадь)
Кодовое слово – МАТЕМАТИКА. Мы оказались в царстве Ивана – царевича, но он очень грустный, потому что Кощей похитил его невесту Елену Прекрасную. Давайте поможем Ивану – царевичу? Для этого организуем наше войско и разобьёмся на полки. (Класс делиться на три команды) Пошел Иван – царевич искать Елену Прекрасную. Долго они ехали, пока дорога не привела их к Бабе Яге. Помогу вам, но только решите уравнения, 300 лет решаю, а решить не могу: Х – 13 = 12 26 + х = 35 6* х = 42 59 + 2х = 65 24 – 3х = 21 75 – 5х = 30 (решение уравнений) Баба Яга показала дорогу и войско пошло дальше. Проходя через большое ущелье, они столкнулись с непреодолимыми препятствиями. Два шалуна леших подняли мост над пропастью и опустят при условии, что мы поможем решить эти примеры: 5713 : 197 *( 166 + 138 ) ( 167 + 238 ) * 39 : 117 86 *( 258 + 246 ) : 129. (Учащиеся, сменяя друг друга, решают эти примеры.) Дополнительные примеры ( устно ) ( 527 – 407 ) * 35 * 0 * 65 47 * 37 * 27*( 14 + 7 – 21 ) ( 657 + 483 )* 24 * 25 :0 Удачно переправились через ущелье, Иван – царевич добрался до сундука, где и находится смерть Кощеева. Но сундук закрыт на шесть замков, а коды от времени стерлись. Их надо восстановить 3789 + * 8 * 7 = 6646 * 7 * 3 + 6 * 8 * = 12005 * * 68 + 37 * * = 8217 Кощей был побежден, но чтобы открыть темницу, в которой была Елена Прекрасная нужно решить задачу Пятном поврежден счет за покупку, его необходимо восстановить С Ч Ё Т Решивши и это задание, воины Ивана – царевича открыли ворота, освободили Елену Прекрасную и в этот же день устроили свадьбу. После этого Иван – царевич вместе с Еленой Прекрасной приехали домой и стали жить – поживать и добра наживать. Подведение итогов, определение лучшей команды. |
Автор разработки: Чаплик Виктория Викторовна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 568 | Загрузок: 194 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |