Главная » Разработки уроков » Математика |
Цели: Обучающие: Формирование навыков и умений умножения десятичных дробей, применение их при решении задач. Развивающие: развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания. Воспитательные: содействовать воспитанию взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу. Тип урока: урок закрепления и совершенствования новых знаний, умений и навыков. Формы организации самостоятельной работы учащихся: * фронтальная; *индивидуальная; *дифференцированная; Оборудование: *карточки с заданиями, *интерактивная доска с проектором, *презентация * Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивация 3. Разминка 4. Обобщение и систематизация знаний. 5. Самостоятельная работа. 6. Домашнее задание. 7. Подведение итогов. 8. Рефлексия Ход урока 1.Организационный момент Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться! Не мешай учиться! 2.Мотивация. - Хотелось бы начать сегодняшний день с таких слов: «Математика – это язык, на котором написана книга природы». Ребята, как вы понимаете данное высказывание (ответы учащихся). Спасибо. Эти слова принадлежат известному итальянскому физику, математику и величайшему астроному – Галилео Галилею. Кто слышал об ученом? Что можете рассказать? Одно из самых ярких его высказываний: «И все-таки она вертится!» Как вы думаете, о чем это он говорил? Совершенно верно о Земле. - Сегодня я предлагаю вам совершить маленькое космическое путешествие. Одно из очень загадочных мест природы – это космос! Согласны? Тогда вперед! – Но какое же приключение без препятствий! Наши препятствия это наши математические задания! Как вы думаете, мы справимся? Главное верить в наши силы! Причем сила ваша сегодня в дружбе, потому что все будет зависеть от того, как вы дружно будете работать в группе! Желаю всем удачи! 3.Разминка. - Ну а как же мы отправимся в космос, что нам для этого нужно? Верно – космические корабли! Где же мы их раздобудем? Решим задание и сможем полететь! (Каждой группе предлагается набор примеров и ответов, необходимо правильно решить пример и составить слово) [Скругленный прямоугольник: КОСМОДРОМ] [Скругленный прямоугольник: СПУТНИКИ] [Скругленный прямоугольник: 12,5+0,5= 70,6-5,4= 1,4*10= 123,9: 0,1= 6,45+4,5= 55-3,4= 4,6*100= 78,9:10=] [Скругленный прямоугольник: 12,5+0,5= 70,6-5,4= 1,4*10= 123,9: 0,1= 6,45+4,5= 55-3,4= 4,6*100= 78,9:10=] 1 группа: 2 группа: 3 группа: [Скругленный прямоугольник: 12,5+0,5= 70,6-5,4= 1,4*10= 123,9: 0,1= 6,45+4,5= 55-3,4= 4,6*100= 78,9:10=] - Молодцы, справились с заданием! Выбираем себе космический корабль и в путь! (видеоролик запуска ракеты). Скорость, которую может развить космический корабль называется первая космическая скорость она равна 7,8 км/с. А чтобы добраться до других планет нам необходима вторая космическая скорость. Может кто-нибудь знает, чему она равна? Нам известно, что она в 1,43 раза больше первой. Округлим число до десятых (11,2 км/с). Продолжим наше путешествие. Следующее задание. 4.Анаграммы. Разгадать зашифрованные слова. Какое слово лишнее, почему? БОДЬР – ДРОБЬ, ЛСЧОИ – ЧИСЛО, НЕОМЕЖУНИ – УМНОЖЕНИЕ, ЖНИЛЕТЬМО – МНОЖИТЕЛЬ, НСААДРКФ – СКАФАНДР, НЧОЕСТА – ЧАСТНОЕ. - Для чего нужен скафандр? Скафандр может выдержать температуру свыше 145,5° С. 5.Исследование планеты. Каждой команде надо узнать о какой планете идет речь, а смогут они это сделать если правильно решат задачу. 1)Высота первой ракеты 5,5 м, вторая на 14,7 м длиннее первой, а третья на 5,2 м короче второй. Найдите длину второй и третьей ракеты. 2)Ракета пролетела 24000км, что составляет 0,4 всего пути. Сколько километров ей осталось пролететь? 3) Солнце вращается вокруг своей оси 25 суток, а Юпитер -10 часов. Какую часть составляет время вращения Юпитера от времени вращения Солнца?
Физкультминутка. Гимнастика для глаз. (Учащиеся из ответов собирают пазл – картинку планеты, и пытаются Узнать, что это за планета) Учитель показывает планеты и рассказывает интересные факты. МАРС – четвертая от Солнца планета. По величине он вдвое меньше Земли. Он чем то даже похож на Землю, его сутки длятся всего на полчаса дольше земных. Сколько часов на Марсе составляют сутки?( 24,5 часов). В будущем надеемся, что первые астронавты смогут ступить на Марс. САТУРН – вторая по величине планета, шестая от Солнца. На самом деле кольца – это частицы разных размеров. Когда Галилей впервые взглянул на Сатурн в телескоп в 1610 году, он был изумлен: по обе стороны от планеты находились нечто похожее на спутники. А после он увидел что они исчезли! С чем это было связано, как вы думаете? (из-за телескопа) А первым как раз и открыл телескоп Г. Галилей. ЮПИТЕР – самая большая планета Солнечной системы. Пятая планета от Солнца. И мы с вами узнали что сутки там всего длятся 10 часов. 6.Возвращение на Землю. Вот мы и совершили с вами небольшое космическое путешествие. А сейчас проверим, кто же был внимателен. Нам в дороге встречались различные дроби, надо вспомнить, что они означают. - Молодцы, справились. И что ж за слово у нас получилось? (Гагарин Ю.А.) А кто может рассказать, что он сделал? Может кто – то из вас в будущем тоже станет космонавтом и будет вспоминать урок математики. 7.Рефлексия. Какие ассоциации у вас вызывает смайлики? Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и вклейте в тетрадь. Спасибо за урок. |
Автор разработки: Каламбет Юлия Олеговна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 574 | Загрузок: 216 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |