Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель: повторить понятие "синоним" и умение использовать для ис-правления речевых ошибок; ввести понятие "фразеологизм" через понятие "синоним" и "лексическое значение слова"; найти отличие устойчивого словосочетания от свободного. Ход урока Проверка домашнего задания. Запись домашнего задания: авиа - авиакомпания, авиабилет; II. Повторение. Задание для групповой работы: устраните тавтологию в таких предложениях, используя синонимы. а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села. Запись. Одинокий дом сиротливо стоял на краю села. Все учащиеся своевременно выполнили заданное упражнение. Убранное помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление. III. Задание для группового обсуждения. В данных предложениях замените слово "зеленый" синонимом: Купленные яблоки производили впечатление зеленых (неспелых). Скорому поезду после Могилева дали зеленую улицу (свободный проход). Ответы групп и запись в тетради: Слово "зеленый" во 2-м предложении нельзя заменить синонимом, потому что оно находится в тесной связи со словом "улица", и только это словосочетание можно заменить синонимом. IV. Давайте почитаем в учебнике (§30), как называется подобное устойчивое словосочетание и запишем определение. Фразеологизм - устойчивое словосочетание, которое объясняется как отдельное слово. V. Пофантазируем: что значило бы выражение "зеленая улица", если бы смысл его складывался из смысла каждого слова? Зеленая улица - улица, вдоль которой растут зеленые деревья. VI. Выполнение упражнения 1 после §30. Выпишите предложения с фразеологизмами, в скобках укажите то слово, которое значит то же, что и устойчивое словосочетание. Запись. 1. В нашем отряде Коля Зайцев - пустое место (незаметный). 2. - Эй! Возьми меня в работники, поработать руки чешутся (хочется). 3. Орфографический словарик должен быть у школьника всегда под рукой (рядом). VII. Упражнение 2 после §30. Поиск синонима, объясняющего смысл фразеологизма. Вешать голову - грустить, унывать, VIII. Итоги урока. IХ. Домашнее задание. §30, упр. 3. |
Автор разработки: неизвестный Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1037 | Загрузок: 246 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |