Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель: обнаружить многозначные устойчивые словосочетания, фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы; совершенствовать умение объяснять фразеологизм, строить его лексическое значение. Ход урока І. Повторение. Индивидуальная форма работы: Подберите антонимы к таким словам: бодрствовать - ? (спать), II. Повторение определения понятия "фразеологизм". - Мы сравниваем фразеологизм со словом. И как есть слова много-значные, так есть многозначные и фразеологизмы. III. Задание для групповой работы: Запишите значения фразеологизма и цифрой 1 отметьте главное. Влезть в душу - узнавать внутренний мир другого человека (В чужую душу не влезешь; чужая душа потемки); - вмешиваться в сугубо личную жизнь кого-нибудь (Никто, даже в приятельских отношениях, не должен влезать другому в душу); - любыми средствами приобрести доверие (Я тебя свезу сегодня к Купавиной: подружись с ней, да в душу-то к ней влезь); - вызывать чувство сильного уважения, любви (Работящая Наталия влезла свекрам в душу). IV. Знакомство с фразеологизмами-синонимами. §31, упр. №3. а) Значение "быстро бегать" у фразеологизмов: со всех ног, сломя голову, во все лопатки, во всю прыть, что есть духу. б) Значение "очень бледный" у следующих: как мел, как полотно, ни кровинки в лице, на нем лица нет. в) Значение "полностью прочитать" имеют фразеологизмы: от корки до корки, от доски до доски. V. Знакомство с фразеологизмами-антонимами. § 31, упр. № 4. Прийти в сознание - ? (потерять сознание), VI. Оценивание удачных ответов. VII. Домашнее задание. Придумайте предложения с тремя фразеологизмами из упр. №3 и с тремя из упр. №4 (§31). |
Автор разработки: неизвестный Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 883 | Загрузок: 230 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |