Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель: Повторить способы образования слов, познакомиться со способами образования имен существительных, усвоить написание сложных существительных слитно и через дефис, совершенствовать свои умения применять изученное правило на практике, формировать уважение к другому человеку Оборудование: учебник, таблицы. Ход урока I.Мотивация. Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое”. Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие?" И сегодня, ребята, мне хочется, чтобы мы использовали наши знания, полученные ранее, и закрепили их на практике. II. Объявление темы и ожидаемых результатов. III. Работа над темой урока. 3.1. Ознакомление с таблицей (самостоятельно). Образование имен существительных
3.2. Учитель. Посмотрите на доску. Прочитайте и отгадайте загадки. Разберите отгаданные существительные по составу. Все они образованы разными способами. Паровоз Без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл - Прямо по морю пошёл! ответ: пароход Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла - и пропала. ответ: снежинка Первым вылез из темницы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. ответ: подснежник IV. Слово учителя. Сложные существительные в русском языке пишутся слитно и через дефис. 4.1. Ознакомление с алгоритмом, его анализ.
V.Закрепление изученного материала. Интерактивное упражнение «Аквариум». Организация работы: 1.Класс делится на 4 группы. 2. Одна группа садится в начале среднего ряда по кругу. 3.Учитель дает команду начинать выполнение задания по алгоритму: - прочитать вслух задание; - обговорить его в группе; - прийти к совместному решению за 3-4 минуты; 4. Остальные учащиеся слушают, не вмешиваясь в обсуждение. Когда время для обсуждения закончилось, группа возвращается на свои места, а учитель задает классу вопросы: - Согласны ли вы с выполнение задания? - Аргументировали ли группы свои ответы? Время такой беседы 2-3 минуты. Затем место в «Аквариуме» занимает другая группа, которая выполняет следующее задание. Задание 1. Распределите номера существительных в четыре колонки.
1.Пригород 2.подросток 3.ледник 4.зелень 5.собеседник 6.разбег 7.рассвет 8.ракетчик Задание 2. Определите правильный вариант написания. Распределите в две колонки.
Мото?коляска Вице?президент Пятидесяти?летие Пол?века Диван?кровать Юго?запад Задание 3. Замените словосочетания сложными словами. Какое написание вы выберете? Почему? Жук, который ест кору; Лечебница, где лечат грязями; Хранилище овощей; Приспособление для ловли мышей; Тот, кто возит воду; Тот, кто варит сталь. Задание 4.От приведенных ниже слов образовать с помощью приставок анти-, бес-, дис-, де- существительные. Обозначить способ образования слов. Циклон, конечность, монтаж, гармония, порядок, мир, мобилизация. VI. Домашнее задание. 1.Учебник, стр.68,упражение 156. 2.Написать сочинение на лингвистическую тему «Слитное и дефисное написание сложных существительных». Подобрать примеры. VII. Подведение итогов урока. Оценивание учебных достижений учащихся. Я очень хочу, чтобы вы задумались над строками, которые записаны на доске и произнесли их вслух. Кто не учится, тот не знает. (японская пословица) Жизни человека есть предел, ученью - нет. (китайская пословица) Запоминание прочитанного - рождает знание. Размышление над прочитанным и прожитым - рождает мудрость.( А. Турчинов) |
Автор разработки: Антоненко Елена Валерьевна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1210 | Загрузок: 200 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |