Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель.Познакомить учащихся с написанием орфограммы «Правописание безударных гласных в окончаниях имён существительных», научить находить зту орфограмму в тексте, правильно писать её; совершенствовать умения определять склонения имён существительных, их падежные формы; развивать культуру речи учащихся; воспитывать нравственные качества. Тип урока: комбинированный Средства обучения: учебник, компьютер, таблица, дидактический материал. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в малых группах. Ход урока І.Организация класса. 1.Создание эмоционального настроения -Все мы знаем песню о дружбе: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки. -Улыбнитесь друг другу, и если есть обиды,- простите. -Садитесь. ІІ.Проверка знаний учащихся 1.Работа с тестами на компьютере(4 человека) 2.Работа у доски (1ученик) Хороший человек на добро отвечает добром. -Определить падеж и склонения имён существительных. -Подчеркнуть главные члены предложения. 3.Распределительный диктант. -Распределить по склонениям имена существительные: комната,крайность, тревога, голос, усталость,поле, песня, нежность, растеряха, торт, молодость, мышь, квартира, столик, лекарство,тишь, усталость, окно, сито, сирота,честность,вьюга. ІІІ.Актуализация опорных знаний учащихся 1.Работа с высказыванием Поведение – зеркало, в котором каждый показывает свой облик. И.В.Гёте Осмысление высказывания:
2.Раскрыть скобки, поставить в нужной форме имёна существительные.Обозначить окончания имён существительных.Поставить ударение. Хлеб ( нога) топтать – народу голодать.(Язык) болтай, а(руки) воли не давай.Он глядит чужим(глаз), слушает чужим (ухо). ІV.Постановка целей и задач урока Мотивация учебной деятельности 1. Пятиминутка понимания
V. Изучение нового материала 1.Работа с таблицей.
2.Упражнение 172.Объяснить написание безударных окончаний существительных, подставляя слова с ударными окончаниями. 3.Узелок напамять(словарная работа). Честность, вежливость, скромность с деньгами {з} VІ.Первичная проверка усвоения знаний учащихся 1.Упражнение 180
Ф и з к у л ь т м и н у т к а VІ.Первичное закрепление знаний 1.Работа в парах.Упр.181.Работа с текстом «Быть честным – не заслуга». 2.Выписать из текста(упр.181) существительные с безударными окончаниями –е, -и со словами к которым они относятся; проверить правописание окончаний, используя проверочные слова. 3.Беседа с учащимися по идейному содержанию текста «Быть честным – не заслуга». БЫТЬ ЧЕСТНЫМ — НЕ ЗАСЛУГА Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошёлкой.Седенькая. Хроменькая. Шла да и выронила кошелёк с деньгами. Не заметила потери и пошла дальше. Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелёк, а потом побежал и догнал старушку. — Бабушка, вы кошелёк потеряли. Вот он. Старушка взяла свой кошелёк и сунула его в карман. - Какая же я стала! Во всём свете нет большей растеряхи!.. Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестрёнке и пожаловался на старушку: — Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже спасибо не сказала. Не оценила моей помощи! Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила: — А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным — это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?.. Не сразу понял Костя, о чём говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь этот случай с кошельком. По Евгению Пермяку
4.Исследовательская работа (работа в группах)
5.Найти в тексте «Быть честным - не заслуга» слово с тем же корнем, что и в словах заронить, обронить, проронить, уронить. Какими словами из данного ряда можно заменить слово, употреблённое в тексте, а какими – нельзя? 6.Творческое задание «Советчики»( работа в малых группах)
VІІ.Контроль знаний. Тестовые задания с использованием компьютера. VІІІ.Итог урока.Рефлексия. Заполнение таблицы понимания. Листики сдаются учителю для анализа и дальнейшей коррекции. ІХ.Домашнее задание «На вкус и цвет» .Инструктаж. П.28. Упражнения 278, 179,189. Закончить предложение:
|
Автор разработки: Ворона Ирина Васильевна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1229 | Загрузок: 287 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |