Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель: усвоить правописание –не с именами существительными; Повторить сведения о тексте, типе и стиле речи; Совершенствовать свое умение применять изученное правило на практике; Вырабатывать навык анализа собственных действий; Формировать уважение к другому человеку. Оборудование: учебник, таблица, карточки. Ход урока I.Мотивация Память обладает поистине волшебными качествами. Она дает возможность увидеть снова то, что вы видели когда-то, увидеть много раз то, что наблюдали однажды. Память может в жаркое время показать снег, а в засуху – дождь. Память бывает разная. Есть память чувств, в которой хранятся радости и печали. Есть память ума, сохраняющая обдуманное и понятое. Вы можете вспомнить вкус дыни, которую ели месяц назад, потому что у вас есть память на вкусовые ощущения. Представьте себе, что вы увидели красивую птицу. Птица улетает, но в вашей памяти остается ее образ. Это работает память глаза – зрительная память. Шумит дождь за окном. Дождь проходит, а шум остается в памяти. Это память уха – слуховая память. А органы речи помнят, как им нужно работать, чтобы произносить слова. Это речедвигательная память. На уроке мы будем с вами тренировать и развивать разные виды памяти. Это так же обязательно, как поливать цветы, чтобы они хорошо росли. Хорошая память – результата ваших собственных усилий. II. Объявление темы и ожидаемых результатов. III. Работа над темой. 3.1. Ознакомление с алгоритмом “Правописание “НЕ” с именами существительными”. (у каждого на парте). IV. Закрепление изученного материала. 4.1.Интерактивное упражнение «Работа в группах». Учитель. Сейчас, ребята, я прошу вас объединиться в группы по цветным карточкам, которые лежат у каждого на парте. На выполнение следующего задания вам дается 10 минут. В своей группе вы должны выбрать спикера, который должен: Зачитать задания группе. Секретарь: Ведет записи результатов работы группы. Посредник: Следит за временем. Докладчик: 1.Четко выражает мысли группы. 2.Рассказывает о результатах работы группы. Задания группам. Озаглавьте текст. Определите тип и стиль речи. Аргументируйте свой ответ. Работа в группах: (задание на карточках) Тюлень и белый медведь — недруги. Тюлень питается рыбой. Он прекрасный пловец и ныряльщик. У тюленя не ноги, а ласты. Плавать под водой без воздуха он долго не может. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Вот здесь, возле лунок, его и подстерегает белый медведь. Белый медведь на снегу совсем не виден. Шуба его белая, как снег, лишь нос чёрный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Даже полынья во льдах не преграда для него. Прыгнет в ледяную воду и плывёт дальше до льдины. Ни мороз, ни холодная вода, ни непогода медведю не страшны. У него замечательная шуба. 4.2.Продолжите пословицу, запишите её, обозначьте изучаемую орфограмму. Вспомните другие пословицы, в которых встречается - не с именами существительными. Ученье свет, а (неученье - тьма) Сей в (не)настье, а (убирай в вёдро) Охота пуще (неволи) Жизнь прожить - (НЕ поле перейти) 4.3.Интерактивное упражнение «Займи позицию». Доска разделена на две части: слитно, раздельно. Учитель: ваша задача определить слитное или раздельное написание –не с именами существительными и записать предлагаемое словосочетание на той части доски, которая относится к вашей позиции. Докажите свою позицию. На (не)счастье себе; тень (не)доумения; (не)погода задержала, а дела; с (не)терпением ожидал; (не) годы, а болезнь состарила; говорить (не)правду; завидует (не)друг; тяжелая (не)воля; (Не)вежество; (не)долёт; показать (не)доверие, а сомнение; это (не) ветер; (не)разумность; (не)погода; (не)приятель, а знакомый; (не)дотрога; (не)лепость; (не) счастье, а беда; (не)годование; (не)друг; (не )друг, а враг; (не)достача; доказать не)виновность; далеко (не)красавица. 4.4.Подберите к первой группе слов синонимы – существительные с НЕ, ко второй антонимы – существительные с НЕ. Запишите их. 1.Враг, болезнь, ложь, плохая погода. 2.Вера, любовь, свобода, счастье. 4.5.Найди четвертое лишнее: 1.не правда, а ложь; 2. не друг, а враг; 3. не дом, а хижина; 4.не счастье, а горе V.Домашнее задание. 1.Учебник упр.133 с.62. 2.Написать сказку на лингвистическую тему «Не с именами существительным» VI. Подведение итогов урока. Оценивание учебных достижений учащихся. Жизнь человека и его поступки настолько значимы, насколько глубоки его знания, насколько развиты умственные способности. Без знаний становятся мелкими интересы человека, его душа и он сам пустеют. Эта пустота постепенно убивает все истоки прекрасного, убивает стремления, мечты. Пополняйте свой запас знаний, совершенствуйте свою речь и язык и никогда не останавливайтесь на достигнутом. |
Автор разработки: Антоненко Елена Валерьевна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1222 | Загрузок: 221 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |