Главная » Разработки уроков » Русский язык

Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, разряды

Цель: углубить понятия о роли прилагательных в речи,

           формировать умение использовать в речи имена прилагательные,

           находить в тексте, распрострянять текст, развивать речь;

          обобщить и систематизировать учебный материал.  

Оборудование: раздаточный материал: цветная репродукция картины В.Г. Перова «Тройка», рисунок, карточки с заданием для творческой работы, таблица разрядов прилагательных.

Ход урока

І. Оргмомент.

ІІ. Мотивация.

Учитель. Прочитайте предложения в тексте ( на парте перед каждым учеником лежит текст)

Из ? семени вырос? подсолнечник

Его? стебель развернул? голову к солнцу

У? растения есть? листья.

Вопросы. - Что можно сказать о тексте? (сухой, скучный)

                  - Можно ли подставить какие-то слова? Какие?( прилагательные)

                   - А каким предложением можно закончить текст? ( о целебных свойствах подсолнечника)

 ІІІ. Объявление темы и цели урока.

Проблемный вопрос. Правда ли, что прилагательные обогащают речь?

Учитель называет тему урока, запись ее в тетради.

   - Сегодня мы будем наблюдателями, исследователями.

 ІV Работа над темой.

На доске: Какой? Какая? Какие? Чей?

Кто вспомнит, что мы называли именем прилагательным?

Имя прилагательное – часть речи, которая обогощает признак предмета и отвечает на вопроы ( на доске)

В гамматике признак – свойства, характеризующие предмет.

2. Задание. Записать предложения, вспомнить автора предложения.

И к царевне наливное, молодое, золотое прямо яблучко летит. (характеристика предложения)

Вопрос? Имя прилагательное – это однородная граппа слов? Нет.

Объяснение учителя.

Разряды прилагательных.

Качественные – красивый – красиве- красив;

Относительные – интересный, деревянный.

Притяжательные щучья пасть

2)В.Г. Перова «Тройка».

 Чем репродукция понравилась? Чем нет?

Зачем художник написал эту картину?

Вспомните, когда мы рисовали осень?

                     Когда мы были художниками?

Картина написана под впечатлением

3)Задание к репродукции.

 Составте словосочетание с использованием имен прилагательных, смотрите на каждую деталь.

Кто изображен? Лицо? Одежда? Что окружает?

Не забыть Какой? Какая? Какие?

Чтение детьми полученых словосочетаний

Приблизительные ответы:

Плохая одеженка, деревянная бочка, високий мальчик, усталюй мальчик, суровая погода, грустная девочка.

Можно ли сказать собаченка?

Прилагательные точно дают признак предмету.

Работа с учеником.

С. 97  параграф 14, с. 98-99

- Что из прочитаного  параграфа не прозвучало на уроке?

V. Закрепление.

«Мозговой штурм» Что было бы с речью, если бы не было прилагательных?

Принимаються любые ответы и доказательства.

VІ.Домашнее задание.

Параграф 14, стр. 97-99 теоретический матеріал. Написать миниатюру «Что я думаю о себе».

 Приблизительный ответ  или опорный текст.

Я учусь хорошо, но у меня есть некоторые, как бы сказать, небольшие проблемы. Например, я хочу что-то сказать и зочу поднять руку, но не подимаю. Я не знаю, так ли скажу, как надо. Я думаю, что я немного слабохарактерная.

Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, разряды

Скачать конспект (39.2 Kb)



Автор разработки: Захаренкова Любовь Лукьяновна

Учебный предмет: Русский язык

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 572 | Загрузок: 195 | Комментариев: 0

Ключевые слова: имя прилагательное

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»