Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель: углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умение использовать в речи имена прилагательные, находить в тексте, распрострянять текст, развивать речь; обобщить и систематизировать учебный материал. Оборудование: раздаточный материал: цветная репродукция картины В.Г. Перова «Тройка», рисунок, карточки с заданием для творческой работы, таблица разрядов прилагательных. Ход урока І. Оргмомент. ІІ. Мотивация. Учитель. Прочитайте предложения в тексте ( на парте перед каждым учеником лежит текст) Из ? семени вырос? подсолнечник Его? стебель развернул? голову к солнцу У? растения есть? листья. Вопросы. - Что можно сказать о тексте? (сухой, скучный) - Можно ли подставить какие-то слова? Какие?( прилагательные) - А каким предложением можно закончить текст? ( о целебных свойствах подсолнечника) ІІІ. Объявление темы и цели урока. Проблемный вопрос. Правда ли, что прилагательные обогащают речь? Учитель называет тему урока, запись ее в тетради. - Сегодня мы будем наблюдателями, исследователями. ІV Работа над темой. На доске: Какой? Какая? Какие? Чей? Кто вспомнит, что мы называли именем прилагательным? Имя прилагательное – часть речи, которая обогощает признак предмета и отвечает на вопроы ( на доске) В гамматике признак – свойства, характеризующие предмет. 2. Задание. Записать предложения, вспомнить автора предложения. И к царевне наливное, молодое, золотое прямо яблучко летит. (характеристика предложения) Вопрос? Имя прилагательное – это однородная граппа слов? Нет. Объяснение учителя. Разряды прилагательных. Качественные – красивый – красиве- красив; Относительные – интересный, деревянный. Притяжательные щучья пасть 2)В.Г. Перова «Тройка». Чем репродукция понравилась? Чем нет? Зачем художник написал эту картину? Вспомните, когда мы рисовали осень? Когда мы были художниками? Картина написана под впечатлением 3)Задание к репродукции. Составте словосочетание с использованием имен прилагательных, смотрите на каждую деталь. Кто изображен? Лицо? Одежда? Что окружает? Не забыть Какой? Какая? Какие? Чтение детьми полученых словосочетаний Приблизительные ответы: Плохая одеженка, деревянная бочка, високий мальчик, усталюй мальчик, суровая погода, грустная девочка. Можно ли сказать собаченка? Прилагательные точно дают признак предмету. Работа с учеником. С. 97 параграф 14, с. 98-99 - Что из прочитаного параграфа не прозвучало на уроке? V. Закрепление. «Мозговой штурм» Что было бы с речью, если бы не было прилагательных? Принимаються любые ответы и доказательства. VІ.Домашнее задание. Параграф 14, стр. 97-99 теоретический матеріал. Написать миниатюру «Что я думаю о себе». Приблизительный ответ или опорный текст. Я учусь хорошо, но у меня есть некоторые, как бы сказать, небольшие проблемы. Например, я хочу что-то сказать и зочу поднять руку, но не подимаю. Я не знаю, так ли скажу, как надо. Я думаю, что я немного слабохарактерная. |
Автор разработки: Захаренкова Любовь Лукьяновна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 572 | Загрузок: 195 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |