Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Квадратные уравнения»; Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе; Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе; Формировать устойчивый интерес к математике. Форма: урок – игра «Бизнес» Оборудование: пакеты «акций», жетоны, сигнальные карточки красного и синего цвета, инструкция. ПОДГОТОВКА К УРОК- ИГРЕ: 1.Приготовить акции, жетоны, сигнальные карточки синего и красного цвета; 2.Создать группы; 3.Назначить консультантов; 4.Составить инструкции. ХОД УРОКА: І. Организационный момент Учитель. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, это урок – игра, под названием «Бизнес». Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал. 1.Банк «Альфа» 2.Банк «Икар» 3.Банк «Копилка» 5.Банк «Альфа» Ваша задача: решая вопросы, задачи, тем самым увеличить свой первоначальный капитал. ІІ. Правила игры/инструкция/ 1.Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение и заполнять талон – самоконтроля. 2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 гривен. 3.Каждый банк имеет своего консультанта, который строго следит за наращивание капитала и заполнение самоконтроля. 4. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 гривен. 5.Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания. 6.Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на: А) 50 % стоимости задания, если другой банк также не смог ответить верно; Б) на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу в 1% стоимости задания. 7.Команда может продать своё задание другому банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания. 8.При возникновении трудностей банк может обратиться к консультанту, но при этом, он отдает один жетон, стоимость которого 20 гривен. 9.Чтобы знать какой банк нуждается в помощи, используются сигнальные карточки. Если синего цвета стоит в середине, то банк справляется сам, если красного, то нужна помощь. 10.Победителем объявляется банк, у которого на момент окончания игры больше « денег». ІІІ. Игра Вопросы стоимостью 50 гривен дают возможность проверить знания учащихся обязательного теоретического материала: 1.Квадратным уравнением, называются уравнения вида: а) ах + b = с; в) ах + bу = с; б) ах2 + bх + с = 0; г) ах3 + bх2 + сх + d = 0. 2.Коэффициенты квадратного уравнения имеют названия: а) -………………..; б) -…………………..; с) - ………………………. . 3.Неполное квадратное уравнение – это…… 4.Дискриминант квадратного уравнения: а) b – 4ас; в) b – 4ас2; б) b2 – 4ас; г) b2 + 4ас. 5.Если Д<0, то уравнение имеет: а) два корня; в) один корень; б) не имеет корней; г) много корней. Вопросы стоимостью 100 гривен требуют от учащихся воспроизведения информации, дают возможность проверить уровень понимания изученных правил и определений: 1. Записать квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 3, второй коэффициент -5, свободный член 0. 2.Записать приведённое квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны -2. 3.Записать неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 5, второй коэффициент равен 7 и решить его. 4.Вычислить дискриминант квадратного уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0. 5.Найти корни квадратного уравнения 3х2 – 8х – 3 = 0. Вопросы стоимостью 150 гривен требуют от учащихся овладения умения применять полученную информацию на практике: 1.Решите неполное квадратное уравнение 3х2 = 7. 2.Решите уравнение -3х2 – 12х + 6 = 0. 3.Решите уравнение 10х = 5 (х2 – 4). 4.При каких значениях х равны значения многочленов: (2 – х) • (2х +1) и (х – 2) • (х +2). 5.Два корня уравнения х4 – 10х2 + 9 = 0 равны 1 и -1. Чему равны остальные два корня? Вопросы стоимостью 200 гривен требуют такого овладения знаниями и умениями, которые дают возможность решать задания в новых проблемных ситуациях. 1.Решить ребус 2.Вставьте пропущенное число: Х2 – 5х + 6 = 0 13 Х2 + 6х + 8 = 0 20 Х2 + 2х – 3 = 0 ? Во время «обеденного перерыва» предлагается презентация по теме «Квадратные уравнения». ІV. Подведение итогов |
Автор разработки: Чаплик Виктория Викторовна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 893 | Загрузок: 230 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |