Главная » Разработки уроков » Математика |
Цели урока: 1) Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения»; 2) Развивать внимание и логическое мышление; 3) Формировать познавательный интерес и воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Оборудование: плакаты, карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме, таблицы с формулами. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы обучения: ● Проектно-исследовательский метод. ● Групповая работа. ● Фронтальная работа. ● Метод оценки результатов. Эпиграф урока: «Приобретать знания – храбрость, Приумножать их – мудрость, А умело применять - великое искусство». Ход урока. І.Организационный момент ІІ.Постановка темы и целей урока. ІІІ.Задание на дом (домашняя контрольная работа). ІV. Актуализация прежних знаний. Технология «Микрофон». Учитель напоминает учащимся правила проведения такой формы работы и дает задания:
а) Ö100*0,49*0,09; б) Ö81/169; в)Ö16/9; г)Ö121a4; д)Ö196с2; е) Ö25а2с6, а>0, с>0. 2. Как называются уравнения предложенные вашому вниманию? а) х2=4; б) 3х2-27=0; в) 6х2+36=0. 3. Ответить на вопросы: 1) В каком случае правильно записаны соотношения для корней? а) х2+3х+2=0; х1+х2=3; х1*х2=2; б) 3х2-2х-1=0; х1+х2=2/3; х1*х2=-1/3; х1=1; в) 3х2+2х-5=0; х1+х2=-2/3; х1*х2=-5/3; х1=-1. 2) Сколько корней имеет уравнение? а) 4х2-4х-3=0; б) 8х2-х+4=0; в) 4х2-4х+1=0. V.Воспроизведение и коррекция опорних знаний. Учитель: Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств, используются при решении задач по химии и физике. Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Кроме этого, в течение двух недель вы работали дополнительно над данной темой. Как это у вас получилось, мы сегодня увидим на уроке. Слово предоставляется творческой группе №1, заданием которой было подготовить тестовые задания и провести проверочную работу. Более подробно о своем задании вам расскажут сами ребята. Ученик 1. Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить не сложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас. Ученик 2. По праву достойна в стихах быть воспета В свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни - и дробь уж готова? В числителе c, в знаменателе а, А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда? В числителе в, в знаменателе а. Ученики группы №1 предлагают выполнить тестовые задания по изученной теме на компьютере, результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля, подготовленный учителем. III. Физкультминутка. Учитель: Формулы, которые у нас есть в учебнике, мы уже рассмотрели и научились их применять. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать их. Ребята из творческой группы №2 подготовили интересную информацию о приемах устного решения квадратных уравнений и их задание донести эту информацию до вашего сведения. Защита презентации группы №2 Учитель: чтобы хорошо разобраться в приемах устного решения уравнений каждая группа выполняет следующее задание: №1. Решить уравнения приемом «коэффициентов». а) 2х2+х-3=0; б) 1978х2-1984х+6=0; в) 1999х2+2000х+1=0. г) 345х2-137х-208=0. №2. Решить уравнение приемом «переброски" 6х2-7х-3=0. Результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля Учитель: Все самое интересное должно быть опубликовано в прессе. Презентация газеты «Мисливці», изданной творческой группой №3. Учитель: А сейчас, вам свою работу покажет творческая группа №4. Мультимидийная презентация темы «Квадратные уравнения». VІІІ. Подведение итогов. Творческие группы отчитались о проделанной ими, в течении двух недель, работе. За это время вы вспомнили виды квадратных уравнений, формулы нахождения их корней, приемы устного решения квадратных уравнений и я думаю, что сегоднешний урок помог вам окончательно разобраться в этой теме. Ваша работа на уроке будет оценена после того, как мною будут рассмотрены листы само- и взаимоконтроля, а также еще раз пересмотрены ваши творческие задания. ІХ. Рефлексия. По окончанию урока учащимся предлагается наклеить на лист ватмана смайлик, который соответствует их отношению к уроку. |
Автор разработки: Седляр Валентина Петровна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 911 | Загрузок: 208 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |