Главная » Разработки уроков » Математика |
Тип урока: Урок изучения и первичное закрепление нового материала (с элементами повторения и закрепления ранее изученного). Вид урока: Урок знакомство, урок с компьютерной подборкой. Цели урока:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материалы:
Методыработы: Наблюдение, мозговой штурм, рассказ учителя, самостоятельная и групповая работа. Ходурока Мотивация Сегодня мы рассмотрим еще одно важное применение квадратных (или квадротичных) функций. А именно, для решения квадратных неравенств. Вспомните, где применяется квадратная функция? (обращаясь к учащимся) (Возможные варианты ответов: для решения задач в алгебре и геометрии при составлении квадратных уравнений; в описании различных физических процессов Актуализация опорных знаний 1. Что называется квадратной функцией? (функция вида y=ax?+bx+c, гдеa,b,c –некоторые числа и а ≠ 0). 2. Что необходимо, чтобы нарисовать график квадратной функции? а) В какую сторону направлены ветви параболы? Если a> 0, то возрастает, если a< 0, то убывает; б) Как найти координаты вершины параболы? 3. Что такое нули функции? (это значение аргумент, при котором функция равна 0. Или абсциссы точек пересечения параболы с осью абсцисс). 4. Всегда ли существуют нули функции? Нарисуйте схематически график функции у которой не нулей. Возможные варианты: Через проектор на экране появляется тема Слайд 1;3 «Квадратные неравенства» 1)Один из учащихся вслух читает текст на экране Учащиеся записывают определение в тетрадь. Вопрос учителя: «Какой смысл имеет замечание а ≠ 0? (Ответ: «Если a = 0 неравенство не будет квадратным ) Мозговой штурм. На эскизе графика функции y=x?+4x+3 укажите те значения x при котором Чем является эти интервалы для нашего неравенства x?+4x+3 ? Слайд 4;5 «Алгоритм решения квадратных неравенства» 1)Читает алгоритм другой учащийся. (С комментарием учителя). Слайд 6;7;8; «Применение алгоритма решения квадратных неравенств для неравенства - x?- 2x+3 ( Возле доски учащийся решает квадратные уравнения - x?- 2x+3 = 0 и находит корни x1=-3, x2=1. Слайд 8 «Иллюстрирует решение квадратного неравенства. Закрепление полученных знаний На доске очередной учащейся по алгоритму решет №353(а) (учебник ред. Кравчука и Янченко) x?+3x - 4 1) y= x?+3x – 4 – составляем функцию. График- парабола. 2) ветви направлены вверх, т.к. a = 1. 3) x?+3x – 4 = 0 – составляем квадратное уравнение; находимкорни x1= -4; x2=1.
Вопрос учителя: «Почему не указана ось ординат?» Вопрос учителя: «Почему заштрихована именно внутренняя область между точками?» (Ответ: функция отрицательная, т.е. график лежит ниже оси абсцисс именно на этом промежутке) Выписываем решение: Слайд 9;10;11 «Рассматриваем случай, D=0 для неравенства 4x?+4x + 1. Слайд 12 “Рассматриваем сопутствующие случай этого же неравенства, но со знаком . У доски очередной учащийся готовит решения неравенства -x?+2x -1 1)-?+2 -1 график парабола 2) = -1˂0 =⨠ ветви направлены вверх 3)-?+2 -1=0 =⨠ ?21=0 =⨠ (-12 ) = 0 =⨠ =1 т.к. x =1 Вопросы учителя: «Назовите решение сопутствующего неравенства со знаком ≤, ˃ 0, ˂ 0?». Слайд 16. У дочки учащийся решает уравнение -x?- 6x -10=0 к соответствующему неравенству. D= -4˂0. Убеждаемся, что решений у неравенства -x?- 6x -10˃0 нет. Мозговой штурм Слайд 18 определяем по чертежу знак коэффициента a и количество корней уравнения ax?+bx+c=0 Слайд 19. Обобщаем и систематизируем полученные знания на примере неравенств №1 x?- x – 6 ˃0; №2 x?- x – 6 ≥0; №3 x?- x – 6 ˂0; №4 x?- x – 6 ≤0; Самостоятельно решаем неравенства на слайдах 23,24,25 и 26. Ответы в тестовой форме. Учитель оказывает консультативную помощь. Учитель инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. Раздел 2 пр.13 учебника (Янченко).
Подведение итогов: 1) Выставление оценок по результатам работы у доски, на месте и результаты теста. 2) Обобщение изученного материала. |
Автор разработки: Дашковский Григорий Леонович Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 603 | Загрузок: 199 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |