Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель: систематизировать и углубить знания и сформировать умение разложения многочлена на множители. Задачи:
Оборудование урока: проектор; презентация Power Point; таблица с формулами сокращенного умножения; карточки с математическим диктантом, тестом, с индивидуальными заданиями; карточки учета работы на уроке. Технологии, применяемые на уроке:
Ход урока. 1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь. ... Мы начинаем урок алгебры. 2. Формулировка темы, цели и задач урока. (слайд 2) Учитель: Тема сегодняшнего урока «Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов». Сегодня на уроке мы с вами систематизируем, углубим знания и сформируем умение разложения многочлена на множители. А для этого мы вспомним способы разложения на множители, и потренируемся раскладывать на множители с помощью всех способов. 3. Проверка домашнего задания. Учитель: Сегодня на уроке вы ведете учет, выполненных заданий в карточках учета своей работы (слайд 3) и в конце урока с учетом набранных баллов вы поставите сами себе оценку. Откройте тетради, проверьте выполнение домашнего задания. (слайд 4) Исправьте ошибки. Поставьте баллы в карточку учета - сколько правильно решенных заданий. 4. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Учитель: А теперь устно потренируемся раскладывать многочлены на множители. Ответьте на вопросы:
Вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным: (слайд 5) а) 18ab + 16b =...(9a + 8); б) 4ас2 + 6а3с3- 2а2с = 2ас (...); в) ab – ac + b2 – bc = (ab -...)+(... – bc) =...(b – c) + b(... – c) =... г) 4с2 -... = (... – 5)(... +..) Найти неизвестное слагаемое, чтобы получилась формула сокращённого умножения: д) a2 + 8a +... e) 100b2 -... +4c2. Учитель: Итак, мы проверили, как вы справились с домашней работой и вспомнили способы разложение на множители. А сейчас вам предстоит первая проверка того, как вы умеете применять свои теоретические знания на практике. У каждого из вас на столе лежит карточка с заданием цифрового диктанта. Вам необходимо установить верность каждого равенства из указанных в карточке. Если равенство, верно, вы ставите - 1, если не верно - 0. Вам на задание – 1,5 минуты. Ответы вы пишите сразу в учетную карточку. Приступайте к заданию. (слайд 6) Цифровой диктант: Вариант 1. Вариант 2. 1. ( х - у )2 =х2 - 2ху + у2; 1. ( а - b)( а + b) = а2 - b2; 2. ( а – b )( а + b ) = a2 - 2аb + b2; 2. ( х – у )2 = х2 + ху + у2; 3. а3 - b3 = ( а + b)( а2 – аb + b2); 3. а3 + b3 = ( а - b)( а2 – аb + b2); 4. ( а + b )2 = а2 + аb + в2; 4. а3 - b3 = ( а + b)( а2 + аb + b2); 5. а3 + b3 = ( а + b)( а2 – аb + b2); 5. ( а + b )2 = а2 + 2аb + b2; 1- истина, 0 – ложь. 1- истина, 0 – ложь. Учитель: Проверьте задания и поставьте баллы в карточку, если все пять равенств указаны, верно, то 5 баллов, четыре - 4 балла; три – 3 балла. /Во время проверки попросить исправить ошибки в равенствах, которые не верны./ Учитель: Мы вспомнили формулы сокращенного умножения, повторили способы разложения, а сейчас выполните разложение многочленов № 1-4 на множители. (слайд 7) В тетрадях, подписываем число, классная работа, тема. /На доске записаны многочлены, все решают в тетрадях четыре человека у доски./ 1. – 6a2b2 – 3ab3 – 3a3b; 2. 5 – 5x2; 3. а3 – 125b3; 4. (2 + x)2 - 9x2; Учитель: Сверьте решение, если есть вопросы или замечания поднимите руку. 6. Выполнение заданий индивидуально (в виде тестов). /Таблица с алгоритмом разложения многочлена на множители на экране. (слайд 7). Образцы решений заданий № 1 – 4 на доске./
Учитель: У каждого карточка с заданием. Если вам необходимо в тетради решите задание и из предложенных ответов выберите верный и запишите букву, соответствующую вашему ответу, в клеточку номера задания в учетную карточку. Тест. Вариант 1 1. 2а – 4 А. 2(а +2). Б. 2(а – 2). В. 4(а – 1). Г. 4(а + 1). 2. а(2 + b)+(2+b) А. (b + 2)(a + 1). Б. (2 + b)(a – 1). В. (b + 2)a. Г. (2 + b)(1 – a). 3. 16 – 24y + 9y2 А. (4 – 3y)2. В. Не разлагается. Б. (8 – 3y)2. Г. (4 – 3y)(4 + 3y). 4. 5x – 5y – ax + ay А. (x – y)(a – 5). Б. (x – y)(a + 5). В. (x – y)(5 – a). Г. (y – x)(5 + a). Вариант 2 1. 6а – 3 А. 3(2а – 1). Б. 3(2а + 1). В. 6(а – 1). Г. 3(а – 1). 2. x(y + 4) + (4+y) А. (x – 4)(y + 4). Б. (x + 1)(y + 4). В. (y + 4)x. Г. (x – 1)(4 – y). 3. 16 – 9x + 4x2 А. (x – 4)2. Б. (4 – x)(4 + x). В. (4 + x)2. Г. Не разлагается. 4. ab – ac + 7c – 7b А. (b + c)(a – 7). Б. (b – c)(a + 7). В. (b – c)(7 – a). Г. (a – 7)(b – c). 7. Проверка и обсуждение выполнения задания: /На экране появляется ключ ответов. ( слайд 8)/ 8. Дифференцированная работа в группах. (15 минут) Учитель: Те, кто решил четыре и пять заданий, верно, вы выполняете задание со слайда (можно совещаться в парах); те, кто решил 3 и менее заданий, верно, вам будет задание на карточках 1 группе: (слайд 9) 1. Разложите на множители: а) bx + 6b – xc – 6c; б) 4c2 – 64d4; в)-18a2+12a – 2. 2. Решите уравнение: x3 – 4x2 – 16x + 64 = 0 3. Вычислите наиболее рациональным способом; 2 группе: (на карточках)1. Разложите на множители:
/Проверка заданий устно, выборочно на доске./ 9. Постановка домашнего задания: Учитель: Запишите задание на дом. (слайд 10) 10. Подведение итогов. /Отметить детей, которые хорошо работали у доски, хорошо работали в устном опросе. Добавьте себе в учетные карточки по 1 или 2 балла (указать кому сколько)./ Учитель: Посчитайте сколько баллов заработали на уроке и в зависимости от того сколько баллов набрали, поставьте оценку. (слайд 11) Как вы считаете, готовы ли вы к завтрашней контрольной работе? В этом мы убедимся на следующем уроке. 11. Рефлексия. Учитель: С каким настроением вы уходите с урока вы покажите с помощью выбора смайлика. (слайд 12) Если вам понравился урок и вы чувствуете, что тему поняли, то выбираете смайлик счастья. Если урок понравился, но не всё ещё понятно, то смайлик печали. Если и урок не понравился, и всё не понятно, то плачущий смайлик Урок окончен! Всего вам доброго! Спасибо за урок. (слайд 13) |
Автор разработки: Гутникова Татьяна Анатольевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1233 | Загрузок: 253 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |