Главная » Разработки уроков » Математика |
Цели урока. Обучающие: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме: «Действия с многочленами»; повторение основных понятий по геометрии. Развивающие: развитие логического мышления, активности, познавательного интереса учащихся, умения работать самостоятельно, четко высказывать свои мысли. Развитие коммукативной компетентности, компетентности продуктивной творческой деятельности. Воспитывающие: воспитание дисциплины, ответственности, любви к математике. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: карточки, плакаты. Ход урока: І. Организационный момент. Сегодня мы с вами закрепим знания по теме: «Действия с многочленами», а также вспомним некоторые понятия по геометрии. Знания по математике – это длинная цепь, каждое звено которой является знаниями какой-то конкретной темы. И если вы не все усвоили, то цепь разрывается. Одним звеном этой цепи являются знания темы «Действия с многочленами». Многочлены изучаем с вами мы недавно Одночлен на многочлен умножаем славно Усложним свою задачу в виде упражненья Перемножим многочлены, применим сложенье. А сложенье здесь при чем? Мы подобные учтем Их в порядок приведем И стандартный вид найдем. ІІ. Сообщение темы и задач урока. ІІІ. Актуализация знаний учащихся.
►Что такое степень? ► Сформулировать свойства степеней. ► Что называют одночленом? ► Как возвести одночлен в степень? ► Как перемножить одночлены? ► Что называют многочленом? ► Что называют стандартным видом многочлена? ► Какие действия выполняют с многочленами? ► Сформулируйте правила сложения и вычитания многочленов. ► Как умножить одночлен на многочлен? ► Как умножить многочлен на многочлен? ► Выполнить действия: б) (х6)7; в) 2х ∙ 3у4; г) 4х(5+3х); д) 2а-3b+4a-5b. 3) Устный счет. ▲ х – 2 = 5 ▲ 2х + 4 = 6 ▲ 3х + 5 = х - 3 ▲ 2 – х = 5 ▲ 3(х – 1) = 9 ▲ 2(х – 1) = 2х – 2 IV. Решение упражнений. Предлагаю вам задания в двух вариантах. Выполняете задания и на обороте карточек-ответов находите соответствующую букву. Когда все правильно выполните, получите термин по геометрии, который нужно вспомнить и дать его определение. ЗАДАНИЕ 1. Найти сумму многочленов: 1-й вариант а) 2ау + у2 и 3ау – у2; б) а3 + 0,12b3 и 0,3а3 – b3; в) –у3с и 2ас + 2су2. 2-й вариант а) а и х – с; б) а2 и -2у – а2; в) b и – b + (-2c). Карточка ответов 1
(В скобках показана буква, написанная на обороте.) У нас получилось слово «прямая». Что вы можете сказать об этом геометрическом термине? ЗАДАНИЕ 2. Найти разность многочленов: 1-й вариант а) а и –х – с; б) –а2 и 2ау – а2 – у2; в) 0,1х2 – 0,02у2 и –х2. 2-й вариант а) а и х – с; б) –а3 и –с + а3 – 2ас; в) у2 – 1 и 2у2 – 8. Карточка ответов 2
Получилось слово «градус». Что такое градус? (Единица измерения углов). ЗАДАНИЕ 3. Выполнить умножение: 1-й вариант а) 5х(х3 – 3х + 4); б) (у + 2)(у2 – у) 2-й вариант а) 3а(а – а2b + 5); б) (х – 2)(х + 3). Карточка ответов 3
Получили геометрическое понятие «угол». Что можете о нем сказать? ЗАДАНИЕ 4 Решить уравнение: 1-й вариант (3х - 1)(2х + 7) – (х + 1)(6х - 5) = 16 2-й вариант (2х + 1)(3х - 1) – (2х + 4)(3х - 6) = 19 Карточка ответов 4
Что можете сказать об геометрическом понятии луч? ЗАДАНИЕ 5 Заменить * выражением, чтобы равенство было верным: 1-й вариант а) 6а5 = 3а ∙ *; б) (*)2 = 25х6у4 2-й вариант Возвести в степень выражение а) (-2а5b3)2; б) (-2ху4)3 Карточка ответов 5
Получили еще одно геометрическое понятие «отрезок». Какая геометрическая фигура называется отрезком? ЗАДАНИЕ 6 Если успеем решить эти задания, узнаем основные принадлежности урока геометрии. Решить уравнения: 1-й вариант 11у – ((9у – 5) – (6у + 3)) =8 2-й вариант -((-7х – 9) – (2х – 8)) = 10 Карточка ответов 6
Как я вам постоянно говорю, что все чертежи мы делаем под линейку и карандашом. V. Итог урока. Мы с вами повторили понятия одночленов, многочленов, действия над ними, а также некоторые геометрические термины. VI. Домашнее задание. VII. Рефлексия.
|
Автор разработки: Кутузова Светлана Борисовна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 698 | Загрузок: 254 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |