Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель: Образовательная - отработка, закрепление практических умений и навыков разложение многочлена на множители способом группировки. Оформление доски Над жёлтой нивой - купол голубой. Рисунки животных и растений (развешены над доской)
ХОД УРОКА: 1 Организационный момент. 1) Проверка готовности к уроку. 2) Постановка цели урока: (учитель) Цель нашего урока сегодня, отработка и закрепление навыков разложения многочленов на множители способом группировки, а поможет нам в этом небольшое путешествие в страну знаний. 2. Вступительное слово учителя. Ребята! Урок у нас сегодня необычный. Мы узнаем о некоторых видах растений, которые занесены в «Красную книгу», а поможет нам в этом – математика. Ребята! А вы знаете, что это за книга? Выступление учащегося о красной книге. Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные. Давно уже стало аксиомой то утверждение, что растительный и животный мир планеты нуждается в нашей защите. Самые полные сведения о флоре и фауне мира собраны в Красной книге МСОП. Международная Красная книга издается с 1963 года Всемирным союзом охраны природы. Отдельные страны или даже регионы обладают собственными Красными книгами, в которых содержится более подробная информация о животных и растениях. Хотя эти книги не являются юридическими документами, но занесение какого-либо вида животных в этот фолиант указывает на запрет его промысловой добычи и возлагает ответственность на государственные органы за охрану конкретного вида. Красный цвет означает – запрещающий цвет: не губи, остановись! Это сигнал опасности и тревоги, это сигнал SOS, который подают нам животные. То есть книгу назвали так, чтобы привлечь внимание человечества и попробовать остановить уничтожение окружающей природы. Статистика здесь подавляющая: в начале века за год исчезал только один вид животных, а сегодня ежедневно исчезает целый вид. В Красную книгу занесены те виды животных и растений, которые формировались многие тысячелетия, а теперь оказываются перед полным исчезновением по вине человека. К редким и исчезающим видам растений Донбасса относятся сотни видов. Среди них такие, как: сосна меловая, ковыль Иоанна, ковыль украинский возле села Богородичное. В Славянском и Артемовском районах – пырей меловой, тонконог Таллиева, венерин башмачок. [Сосна меловая – исчезающее дерево Донецкого края, занесена в Красную книгу Украины] [Венерин башмачок редкое растение для Донбасса, занесен в Красную книгу Украины] В Амвросиевском районе - эремурус красивый, ильм Высоцкого, ясколка ложноболгарская, ушанка гранитная, желтушник крынский, ауриния скальная, лук ложнокрасивый. В Тельмановском, Новоазовском и Володарском районах на грани исчезновения находится роза Гроссгейма. В окрестностях Тореза, в Грабовой балке - роза донецкая. Вскоре могут исчезнуть фиалка донская, подмаренник полуодетый, василек замещающий, полынь белая, полынь меловая, василек угольный, чабрец меловой, оносма донская, сон-трава, гвоздика-травянка и многие другие виды. Все они занесены в Красную книгу Украины. [Сон-трава] Это интересно знать… ...в нашей области обитает более 2000 видов животных, из них 96 видов занесены в Красную книгу Украины. ...в нашем крае имеется 79 охраняемых заповедных объектов. ...в заповеднике Каменные Могилы два эндема (растения, которых нигде больше нет): василек ложнобледно-чешуйчатый и тысячелистник голый. [Тысячелистник голый] ...в нашем крае встречается тюльпан Шренка. Это растение занесено в Международную Красную книгу. Интересно то, что его корни находятся на полметра от поверхности почвы. [Тюльпан Шренка] ...корневища аира болотного в Западную Европу привозили из Константинополя в засахаренном виде как лекарство и экзотическое лакомство. 3. Устная работа с классом. Вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным: Ребята! Вспомните! Какую акцию мы ежегодно проводим в школе, связанную с этим словом? (Сохраним первоцветы) 4. А сейчас мы проведем разминку. На доске подготовлен кроссворд, который мы должны разгадать. Кроссворд - разминка
Разгадав кроссворд, мы получили ключевое слово «фотосинтез» Выступление ученика о фотосинтезе (подготовлено сообщение). 5. Решение уравнений Подготовить карточки, на которых записаны уравнения, а на обратной стороне – слоги слов. Получить результаты и разложить карточки в порядке возрастания суммы корней и перевернуть карточки. К доске выходят 3 ученика и решают уравнения Карточка №1 Карточка№ 2 Карточка № 3 X (x-15) + 3 (x-15)=0; x(x+7)- 2 (x+7)=0; 3x (x-1,5) + 6 (x-1,5)=0. Ответ:-3+15=12 Ответ: -7+2= -5 Ответ:-2+1,5= -0,5 НИЕ РАС ТЕ Получили слово РАСТЕНИЕ Выступление детей, которые подготовили рисунки и интересные сообщения о растениях, занесенных в Красную книгу. 6. Минутки релаксации:
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. 7. Игра «Математическое лото» 4 команды, в каждой команде есть капитан. Каждая команда получает карточку с заданием и варианты ответов, среди которых есть ошибочные. Когда ученики решат все задания и заполнят от ветами, капитан сдает карточку и переворачивает, на обратной стороне появятся ключевые слова |
Автор разработки: Чвирова Людмила Николаевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 764 | Загрузок: 235 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |