Главная » Разработки уроков » Математика

Разложение многочленов на множители способом группировки

Цель:

Образовательная - отработка, закрепление практических умений и навыков   разложение многочлена на множители способом группировки.
Воспитательная - расширение знаний об окружающем мире, любовь к родному краю.
Развивающая - способствовать формированию умений применять приемы: выделения главного, развитию внимания и памяти, прививать любовь к малой природе.

Оформление доски

 Над жёлтой нивой - купол голубой.
Плывёт, как лебедь парус у причала.
К огромной нашей родине любовь,
Берёт от малой родины начало.

Рисунки животных и растений (развешены над доской)

 

ХОД УРОКА:

1 Организационный момент.

1) Проверка  готовности к уроку.

2) Постановка цели урока: (учитель) Цель нашего урока сегодня, отработка и закрепление навыков  разложения  многочленов на множители способом группировки, а поможет нам в этом небольшое путешествие в страну знаний.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята! Урок у нас сегодня необычный. Мы узнаем о некоторых видах растений,  которые занесены в «Красную книгу», а поможет нам в этом – математика.

 Ребята! А вы знаете, что это за книга?

Выступление учащегося о красной книге.

   Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

Давно уже стало аксиомой то утверждение, что растительный и животный мир планеты нуждается в нашей защите. Самые полные сведения о флоре и фауне мира собраны в Красной книге МСОП. Международная Красная книга издается с 1963 года Всемирным союзом охраны природы. Отдельные страны или даже регионы обладают собственными Красными книгами, в которых содержится более подробная информация о животных и растениях. Хотя эти книги не являются юридическими документами, но занесение какого-либо вида животных в этот фолиант указывает на запрет его промысловой добычи и возлагает ответственность на государственные органы за охрану конкретного вида.

Красный цвет означает – запрещающий цвет: не губи, остановись! Это сигнал опасности и тревоги, это сигнал SOS, который подают нам животные. То есть книгу назвали так, чтобы привлечь внимание человечества и попробовать остановить уничтожение окружающей природы. Статистика здесь подавляющая: в начале века за год исчезал только один вид животных, а сегодня ежедневно исчезает целый вид. В Красную книгу занесены те виды животных и растений, которые формировались многие тысячелетия, а теперь оказываются перед полным исчезновением по вине человека.

К редким и исчезающим видам растений Донбасса относятся сотни видов. Среди них такие, как: сосна меловая, ковыль Иоанна, ковыль украинский возле села Богородичное. В Славянском и Артемовском районах – пырей меловой, тонконог Таллиева, венерин башмачок.

[Сосна меловая – исчезающее дерево Донецкого края, занесена в Красную книгу Украины]   [Венерин башмачок редкое растение для Донбасса, занесен в Красную книгу Украины]

В Амвросиевском районе - эремурус красивый, ильм Высоцкого, ясколка ложноболгарская, ушанка гранитная, желтушник крынский, ауриния скальная, лук ложнокрасивый.

В Тельмановском, Новоазовском и Володарском районах на грани исчезновения находится роза Гроссгейма. В окрестностях Тореза, в Грабовой балке - роза донецкая. Вскоре могут исчезнуть фиалка донская, подмаренник полуодетый, василек замещающий, полынь белая, полынь меловая, василек угольный, чабрец меловой, оносма донская, сон-трава, гвоздика-травянка и многие другие виды. Все они занесены в Красную книгу Украины.

[Сон-трава]

Это интересно знать…

...в нашей области обитает более 2000 видов животных, из них 96 видов занесены в Красную книгу Украины.

...в нашем крае имеется 79 охраняемых заповедных объектов.

...в заповеднике Каменные Могилы два эндема (растения, которых нигде больше нет): василек ложнобледно-чешуйчатый и тысячелистник голый.

[Тысячелистник голый]

...в нашем крае встречается тюльпан Шренка. Это растение занесено в Международную Красную книгу. Интересно то, что его корни находятся на полметра от поверхности почвы.

[Тюльпан Шренка]

...корневища аира болотного в Западную Европу привозили из Константинополя в засахаренном виде как лекарство и экзотическое лакомство.

3. Устная работа с классом.

Вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:
а) 18ab + 16b =...(9a + 8);                         ПЕР                 
б) 4ас2 + 6а3с3- 2а2с = 2ас (...)                          ВО
в) ab – ac + b2 – bc = (ab -...)+(... – bc) =...(b – c) + b(... – c) =...  ЦВЕТ

Ребята! Вспомните! Какую акцию мы ежегодно проводим в школе, связанную с этим словом? (Сохраним первоцветы)

4.  А сейчас мы проведем разминку. На доске подготовлен кроссворд, который мы должны разгадать.

Кроссворд -  разминка

1

К

О

Э

ф

ф

И

Ц

И

Е

Н

Т

 

 

 

2

О

Д

Н

О

Ч

Л

Е

Н

 

 

3

С

Т

Е

П

Е

Н

Ь

 

4

П

О

Д

О

Б

Н

Ы

Е

 

 

 

5

О

С

Н

О

В

А

Н

И

Е

 

6

М

И

Н

У

С

 

7

М

Н

О

Г

О

Ч

Л

Е

Н

 

 

8

Т

О

Ж

Д

Е

С

Т

В

О

 

9

В

Ы

Н

Е

С

 Т

И

 

 

10

З

Н

А

Н

И

Я

 

  1. Числовой множитель перед  степенью.
  2. Простейшее выражение (числа,  переменные, их степени и произведения)
  3. Как называется выражение  аn
  4. Как называются слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть.
  5. Как называется число, возводимое в степень.
  6. Какой знак стоит перед скобкой, если при раскрытии  все  знаки  меняются на противоположные.
  7. Сумма нескольких одночленов называется …
  8. Два выражения, значения которых равны при любых значениях переменных называются
  9. Если в многочлене есть общий множитель, то его можно …
  10.  Мир, в котором всем нам приходится жить, расти, взрослеть, - огромен, сложен, иногда даже опасен. Согласитесь, что вам придется многое узнать и многому научиться, чтобы найти своё место в этом мире. Так что нам нужно для этого? (знания)

   Разгадав кроссворд, мы получили ключевое слово «фотосинтез»

  Выступление ученика о фотосинтезе (подготовлено сообщение).

5. Решение уравнений

Подготовить карточки, на которых записаны уравнения, а на обратной стороне – слоги слов. Получить результаты и разложить карточки в порядке возрастания суммы корней и перевернуть карточки. К доске выходят 3 ученика и решают уравнения

Карточка №1         Карточка№ 2      Карточка № 3

X (x-15) + 3 (x-15)=0;  x(x+7)- 2 (x+7)=0;  3x (x-1,5) + 6 (x-1,5)=0.

Ответ:-3+15=12     Ответ: -7+2= -5     Ответ:-2+1,5= -0,5

НИЕ             РАС           ТЕ

Получили слово РАСТЕНИЕ

Выступление детей, которые подготовили рисунки и интересные сообщения о растениях, занесенных в Красную книгу.

 6. Минутки релаксации: 

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз. 
  • Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы,
  • за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. 

7. Игра «Математическое лото»

4 команды, в каждой команде есть капитан. Каждая команда получает карточку с заданием и варианты ответов, среди которых есть ошибочные. Когда ученики решат все задания и заполнят от ветами, капитан сдает карточку и переворачивает, на обратной стороне появятся ключевые слова 

Разложение многочленов на множители способом группировки

Скачать конспект (297.0 Kb)



Автор разработки: Чвирова Людмила Николаевна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 717 | Загрузок: 208 | Комментариев: 0

Ключевые слова: многочлены

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»