Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель: сформировать умение выполнять преобразование графиков функций. Ход модуля 1) Организация 2) Актуализация опорных знаний – беседа 3) Изучение новой темы Класс разбит на 5 «домашних» групп: І – красные; ІІ – желтые; ІІІ – зеленые; ІV – синие; V – белые. Каждая группа получила задание и каждый член группы. І – красные «Графики функций y=f(x)+n, n>0» Каждый учасник получает задание – построить график функции: №1. y=x2 – 3; №2. y=x2 + 2; №3. y=x3 + 1; №4. y=x3 – 2; №5. y=1 + 1. х ІІ – желтые: «Графики функций y=f(x+m), m>0» Задание для учеников: №1. y=(x – 3); №2. y=(x+2)2; №3. y=(x + 1)3; №4. y=(x – 2)3; №5. y=(x + 1). ІІІ – зеленые: «График функций y=f(x+m)+n, n>0» Задание для учеников: №1. y=(x – 3)2 – 3; №2. y=(x+2)2 + 2; №3. y=(x + 2)3 + 1; №4. y=(x – 3)3 + 2; №5. y= 1 + 1. х-2 ІV – синие: «График функций y=-f(x) и у=аf(х), а>0» Задание для учеников: №1. y=-x2; №2. y=x3; №3. y=1 х2; 2 №4. y=2х; №5. y= 1 х. -2 V – белые: «График функций y=/f(x)/ и y=f(/x/)» Задание для учеников: №1. y=/x/; №2. y=/х2 – 1; №3. y=/x/; №4. y=/x3/; №5. y= 1. /х/ Каждый ученик построил график своей функции дома. Учитель проверил предварительно домашнее задание. І этап работы 15 минут ученики работают в «домашних» - цветных группах. Каждый ученик «домашней» группы строит 4 графика своих одногруппников. Группа делает вывод преобразования графика своей функции. ІІ этап работы Ученики группируются в экспертные группы по номерам (первые номера в №1, вторые – №2, третьи – №3 и т.д.). 15 минут работы – каждый ученик рассказывает построение графика своей функции. У каждого ученика в тетрадях построено ещё по 4 графика. Ученики экспертных групп делают выводы преобразования графиков функций. ІІІ этап работы Ученики возвращаются в «домашние» группы. Каждый ученик группы объясняет по своей тетради построения графиков четырех новых функций. ІV этап работы Обучающий математический диктант. Два ученика работают на откидных досках. Математические диктант В 1-8 заданиях задайте формулой функцию, график которой получен в результате, полученных преобразований.
Проверка математического диктанта – парами. І и ІІ меняются работами. V этап работы Коллективное построение графиков функции.
Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой Постройте график функций
а) y=f(x+1) а) y=f(x – 2) б) y=f(x) – 2 б) y=f(x)+1 в) y=-f(x) в) y=-f(x) Дополнительное задание. Воспользовавшись графиком функции y=f(x), постройте график функции y=3 – f(x – 1). Домашнее задание. |
Автор разработки: Белых Валентина Николаевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 737 | Загрузок: 195 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |