Главная » Разработки уроков » Математика

Простейшие преобразования графиков функций

Цель: сформировать умение выполнять преобразование графиков функций.

         Ход модуля

   1) Организация

   2) Актуализация опорных знаний – беседа

   3) Изучение новой темы

         Класс разбит на 5 «домашних» групп:

І – красные;

ІІ – желтые;

ІІІ – зеленые;

ІV – синие;

V – белые.

         Каждая группа получила задание и каждый член группы.

І – красные «Графики функций y=f(x)+n, n>0»

         Каждый учасник получает задание – построить график функции:

№1. y=x2 – 3;

№2. y=x2 + 2;

№3. y=x3 + 1;

№4. y=x3 – 2;

№5. y=1 + 1.

            х

ІІ – желтые: «Графики функций y=f(x+m), m>0»

         Задание для учеников:

№1. y=(x – 3);

№2. y=(x+2)2;

№3. y=(x + 1)3;

№4. y=(x – 2)3;

№5. y=(x + 1).

ІІІ – зеленые: «График функций y=f(x+m)+n, n>0»

         Задание для учеников:

№1. y=(x – 3)2 – 3;

№2. y=(x+2)2 + 2;

№3. y=(x + 2)3 + 1;

№4. y=(x – 3)3 + 2;

№5. y= 1 + 1.

            х-2

ІV – синие: «График функций y=-f(x) и у=аf(х), а>0»

         Задание для учеников:

№1. y=-x2;

№2. y=x3;

№3. y=1 х2;

            2

№4. y=2х;

№5. y= 1   х.

            -2

V – белые: «График функций y=/f(x)/ и y=f(/x/)»

         Задание для учеников:

№1. y=/x/;

№2. y=/х2 – 1;

№3. y=/x/;

№4. y=/x3/;

№5. y= 1.

            /х/

         Каждый ученик построил график своей функции дома. Учитель проверил предварительно домашнее задание.

І этап работы

         15 минут ученики работают в «домашних» - цветных группах. Каждый ученик «домашней» группы строит 4 графика своих одногруппников. Группа делает вывод преобразования графика своей функции.

ІІ этап работы

         Ученики группируются в экспертные группы по номерам (первые номера в №1, вторые – №2, третьи – №3 и т.д.).

         15 минут работы – каждый ученик рассказывает построение графика своей функции. У каждого ученика в тетрадях построено ещё по 4 графика. Ученики экспертных групп делают выводы преобразования графиков функций.

ІІІ этап работы

         Ученики возвращаются в «домашние» группы. Каждый ученик группы объясняет по своей тетради построения графиков четырех новых функций.

ІV этап работы

         Обучающий математический диктант. Два ученика работают на откидных досках.

Математические диктант

         В 1-8 заданиях задайте формулой функцию, график которой получен в результате, полученных преобразований.

 

І вариант

 

ІІ вариант

1)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=x2 на 3 единицы вправо вдоль оси 0х

1)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=x3 на 2 единицы влево вдоль оси 0х

2)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=x3 на 5 единиц влево вдоль оси 0х

2)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=x2 на 4 единицы вправо вдоль оси 0х

3)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=x на 2 единицы вверх вдоль оси 0у

3)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=-x на 3 единицы вниз вдоль оси 0у

4)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=/x/ на 4 единицы вниз вдоль оси 0у

4)

Параллельное перенесение гра-фика функции y=/x/ на 10 единиц вверх вдоль оси 0у

5)

Растягивание графика y=x2 оси 0х в 3 раза

5)

Растягивание графика y=x2 оси 0х в 5 раз

6)

Сжатие графика функции y=/x/ от оси 0х в 4 раза

6)

Сжатие графика функции y=/x/ от оси 0х в 2 раза

7)

Симметрия относительно оси 0х графика функции y=x2

7)

Симметрия относительно оси 0х графика функции y=x3

8)

Параллельное перенесение вдоль оси 0х на 3 единицы вправо и вдоль оси 0у на 2 единицы вверх графика функции y=x2

8)

Параллельное перенесение вдоль оси 0х на 2 единицы влево и вдоль оси 0у на 5 единиц вниз графика функции y=x3

9)

График функции у=f(x)+a лежит выше от графика у=f(x). Укажите знак числа а.

9)

График функции у=f(x)+a лежит ниже от графика у=f(x). Укажите знак числа а.

10)

График функции у=f(x-m) полу-чили параллельным переносом графика у=f(x) вдоль оси 0х на m единиц влево. Определите знак m.

10)

График функции у=f(x+m) полу-чили параллельным переносом графика у=f(x) вдоль оси 0х на m единиц вправо. Определите знак m.

         Проверка математического диктанта – парами. І и ІІ меняются работами.

V этап работы

         Коллективное построение графиков функции.

І вариант

ІІ вариант

а) y=x2

а) у=2

        х

б) y=x2 +3

б) у=2

         х

в) y=-x2

в) у=2

         х

г) y=3 – x2

г) у= 2  

       х+3

д)

д) у= 2

       х+2

Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой

Постройте график функций

 

а) y=f(x+1)                                        а) y=f(x – 2)

б) y=f(x) – 2                                      б) y=f(x)+1

в) y=-f(x)                                           в) y=-f(x)

         Дополнительное задание. Воспользовавшись графиком функции y=f(x), постройте график функции y=3 – f(x – 1).

         Домашнее задание.

Простейшие преобразования графиков функций

Скачать конспект (8.7 Kb)



Автор разработки: Белых Валентина Николаевна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 726 | Загрузок: 193 | Комментариев: 0

Ключевые слова: график функций

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»