Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель. Совершенствовать умения и навыки построения графиков функций, которые содержат знак модуля, формирование умения учащихся решать задачи с параметрами. Развивать творческие способности учащихся с помощью решения исследовательских задач с параметрами. Формировать компетентности: социальную, коммуникативную, саморазвития. Воспитывать у учащихся интерес к математике, культуру математической речи и письма, графическую культуру. Тип урока. Урок закрепления знаний. Оборудование и наглядность. Конверты с заданиями, тестовые задания, карточки-тренажёры, символы для рефлексии. Ход урока І. Мотивация учебной деятельности. Учитель. Один умный человек сказал: «Узоры математики, так же, как и узоры художника или поэта, должны быть прекрасными. Красота является первым условием: в мире нет места для некрасивой математики». Я предлагаю Вам в этом убедиться самим, составив «Портфолио» Ваших работ за урок. II. Формулировка темы и цели урока. III. Проверка домашнего задания. 1. Найти область определения функции: (ученик работает у доски) 2. Построить графики функций Графики строились на отдельных листах. Лучшие работы вывешиваются на доске. IV. Актуализация опорных знаний. 1. Фронтальная беседа по теме «Геометрические преобразования графиков». (учитель показывает обозначение преобразования, ученик раскрывает алгоритм его выполнения). 2. Работа с карточками-тренажёрами. Перед учащимися карточки с изображением графиков функции у=f(x). C помощью элементарных преобразований необходимо построить графики: y=f(|x|), y=|f(x)|, |y|=f(x). 3. Тестовые задания. Проверка теста. Ответы на обратной доске. Максимальный балл – 6 баллов. IV. Закрепление умений и навыков. Индивидуальная работа и работа в группах. Класс делится на 6 групп. Каждые две группы получают одинаковые задания. Отчёт работы групп. Работа групп оценивается максимальным баллом – 6 баллов. Все работы вывешиваются на доске. Собирается «Портфолио». VI. Домашнее задание. А Найти область определения функции Б Построить на координатной плоскости множество точек, координаты которых (х;у) удовлетворяют равенству В При каком значении параметра m система имеет 3 решения. VII. И тоги урока. Рефлексия. Учитетель. Перед Вами «Портфолио» Ваших работ. И, я думаю, Вы теперь сами убедись, что узоры математики действительно прекрасны. Учащиеся подсчитывают полученные баллы. Строится диаграмма «успеха». |
Автор разработки: Смульская А. И. Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 717 | Загрузок: 216 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |