Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель урока: сформировать понятие простейших преобразований графиков функций через выполнение конкретных заданий, развивать наблюдательность, приемы анализа и синтеза, воспитывать социальную компетентность, ответственное отношение к обучению. Тип урока: урок изучения нового материала. ПЛАН УРОКА. 1.Организационный момент. Учащиеся заходят в класс, выбирают треугольник любого цвета и садятся за ту парту, где лежит такой же треугольник большего размера и такого цвета. Таким образом, учащиеся разобьются на группы. 2.Объявление темы урока. 3.Формулировка задач урока. (Слайд 2) 4.Девиз урока. Ожидаемые результаты.(слайд3) 5.Повторение. Распределить функции по видам ( Слайд 4) 1)у=2х+3, 2)у=х2; 3)у=6/х; 4)У=-х+5; 5)у=-3х; 6)у = х; 7)у=2х2+5; 7)у=-8/х; 8)у=-(х+4)2. Учащиеся выполняют на местах в тетрадях. Обсудить выполнение устно. Показать на слайде свой вариант решения задания. (Слайд 5) 6.Фронтальная работа. Построить графики функций: у=2х+3, у=2х-3, у=2х. Один ученик строит графики на компьютере (программа на диске). Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя: «Как можно получить графики функций у =2х+3 и у=2х-3 с помощью графика у=2х?» Вывод записать в тетрадь. 7.Работа в группах. (Слайд 6) Построить в готовой системе координат графики функций у=-3х+1, у=-3х, у=-3х-2, используя параллельный перенос. Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл. На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. (Слайд 7) 8.Фронтальная работа. Построить графики функций: у=х2, у=х2-3, у=х2+2.. Один ученик строит графики на компьютере (программа на диске). Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя: «Как можно получить графики функций, у=х2-3, у=х2+2 с помощью графика у=х2?» Вывод найти в учебнике на странице 226. 9.Работа в группах. (Слайд8) Построить в готовой системе координат графики функций: у=х2, у=х2-5, у=х2+1, используя параллельный перенос. Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл. На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол. (Слайд 9) 10.Фронтальная работа. Построить графики функций у=х2, у=(х-2)2, у=(х+4)2 Один ученик строит графики на компьютере. Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя : «Как можно получить графики функций у=(х-2)2, у=(х+4)2 с помощью графика функции у=х2?» Вывод найти в учебнике на странице 227. 11. Работа в группах. (слайд 10) Построить в готовой системе координат графики функций: у=х2, у=(х-4)2, у=(х+5)2, используя параллельный перенос. Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл. На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол. (Слайд 11) 12.Фронтальная работа. Построить графики функций у=х2, у=2х2, у=0,5х2 Один ученик строит графики на компьютере. Учащиеся класса на большом экране видят построение. Затем отвечают на вопрос учителя : «Как можно получить графики функций у=2х2, у=0,5х2 с помощью графика функции у=х2?» Вывод рассмотреть в учебнике на странице 225. 13. Работа в группах. (слайд 12) Построить в готовой системе координат графики функций: у=-2х2, у=2х2-5, у=0,5х2+1, используя параллельный перенос. Проверка выполненного задания: показать на экран графики функций и учащиеся выполняют самопроверку. Оценивание: правильно построенный один график – 1 балл. На листе с готовой системой координат записать фамилии членов группы и количество баллов. Использовать шаблоны парабол. (Слайд 13) 14.Подведение итогов работы в группах.1. Сложить количество баллов на каждом листе. Это есть уровень учебных достижений при изучении нового материала. 2. На страницах 225, 226, 227 повторить основные преобразования графиков функций. 3. Выполнить в тетрадях самостоятельную работу. Варианты в группах распределить самостоятельно. 15.Задание: Построить графики функций, используя шаблоны парабол. (слайд 14) Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 у=х2 +3 у=х2+1 у=х2-4 у=х2-1 у=х2-2 у=х2+2 у=(х+4)2, у=(х-3)2, у=(х+3)2, у=-х2 у=-2х2 у=-0,5х2 Графики построить в одной системе координат. Подписать. Можно использовать цветные ручки. 16.Проверка выполненного задания. (слайды 15, 16, 17) Три ученика выполняют задание на компьютерах. После окончания работы по очереди показать построение графиков на экране. Учащиеся выполняют самопроверку. Оценивают 1 график – 3 балла. Оценки за самостоятельную работу выставить в журнал. 17.Итог урока. «Открытый микрофон»: Чему научился сегодня на уроке? Что понравилось? Что не понравилось на уроке? 18. Домашнее задание. Практическое задание. Придумать четыре квадратичные функции и построить их в тетради с помощью шаблона. 1 преобразование 1 балл 2 преобразования 2 балла 3 преобразования 3 балла (слайд 18) |
Автор разработки: Беляева Л.С. Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 904 | Загрузок: 219 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |