Цель. Формирование целостной системы личностных знаний учащихся. Проверка уровня усвоения учебного материала.
Развитие коммуникативной компетентности учащихся, системного мышления, умения находить главное, существенное.
Воспитывать интерес к математике.
Никогда не поздно поумнеть.
Д. Дефо
І Системно-обобщающий мини-модуль (м/м)
№ п/п
|
Этапы мини-модуля
|
Формы работы
|
Вопросы, упражнения, задачи
|
1.
|
1.1. Организационный этап, мотивация учебной деятельности
|
Вступительное слово учителя
|
|
|
1.2. Проверка домашнего задания
|
Собрать мини-задачи
|
|
|
1.3. Постановка цели и задач мини-модуля
|
|
Дети, сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы «Обыкновенные дроби». Вспомним основные правила, покажем гостям, какие действия мы можем выполнять с обыкновенными дробями.
|
2.
|
2.1. Мобилизация активности учащихся
|
Устный счет (фронтальная работа)
|
Приложение 1.
|
|
2.2. Актуализация опорных знаний, их коррекция
|
Интерактивная игра «Презентация» (работа в группах)
|
Каждой группе предлагается число, которое надо представить (рассказать о нем основные факты)
|
|
2.3. Музыкальная минутка
|
Выступление творческой группы
|
Песня «Учат в школе»
|
3.
|
Систематизация и обобщение материала
|
Самостоятельная учебная деятельность.
Комментированное решение
|
Решение примеров №1 (один учащийся за закрытой доской)
№2, №750 (8,9,11)
|
4.
|
Рефлексия.
|
Что вам больше всего понравилось на уроке? (метод «микрофон»)
|
ІІ Системно-обобщающий м/м
№ п/п
|
Этапы мини-модуля
|
Формы работы
|
Вопросы, упражнения, задачи
|
1.
|
Мобилизация активности учащихся
|
Игровой момент «Ассоциации»
|
Логоческие пары «числитель – знаменатель», «целая-дробная часть», «числитель меньше знаменателя», «числитель больше знаменателя», «числитель равен знаменателю»
|
2.
|
Систематизация и повторение
|
Толковый словарь русского языка (сообщения детей)
|
Дети, людям часто приходится делить целое на равные части. Каким термином можно заменить словосочетание «равные части»
|
3.
|
Усовершенствование умений и навыков
|
Коллективная учебно-познавательная деятельность учащихся
|
Решение задачи 1
|
4.
|
Повторение
|
Сценка (выступление творческой группы)
|
|
5.
|
Рефлексия
|
С каким настроением вы будете писать контрольную работу?
|
ІІІ Контрольно-рефлексивный м/м
- Инструктаж по выполнению контрольной работы
- Контрольная работа в двух вариантах (Приложение 2)
- Рефлексия. Какое настроение у вас после выполнения контрольной работы?
- Информация о домашнем задании. Повторить п.6, п.24. выполнить № 158(1), 166(1,2), 727 (1,2).
|