Главная » Разработки уроков » Математика |
Учитель:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, побываем на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, посетим замок Кроссвордный, побродим в Сказочном лесу, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам нужно будет показать свои знания, находчивость и смекалку. 1 этап. Собираемся в дорогу. Проверим еще раз наличие участников группы, а также тот багаж знаний, который каждый из вас возмет в дорогу. Слайд 1. Взаимопроверка. Слайд 2. Попасть в страну Дроби, минуя деревню историческую нельзя. Поэтому мы сделаем первую остановку, отдохнем перед трудным путешествием и послушаем об истории возникновения дробей. 1 ученик. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерении величин, да и в других похожих случаях люди встречались с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих,для этого числа у них был специальный значок. Между прочим то была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которых в числителе не стояла 1.(так называемые основные дроби ) Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей. 2 ученик. В древнем Вавилоне предпочитали,наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. Римляне тоже пользовались лишь одним знаменателем, равным 12.Отдельное место занимали дроби … Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам. 3 ученик. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 голландский математик и инженер Симон Стевин. Учитель:Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных дробей, а теперь нам пора продолжать путешествие. Наш путь к озеру Ребусному. Слайд3 На берегу озера Ребусного мы найдем ребусы и анаграммы решив и расшифровав которые мы получим возможность двигаться дальше Слайд 4. Пройдя озеро Ребусное, мы подходим к замку Кроссвордному. Чтобы двигаться дальше, нужно заполнить кроссворд (на доске). Мы покинули гостеприимный Кроссвордный замок, и перед нами возвышаются непроходимые горы Мозгодром Слайд 5 Подножья этих гор усеяно волшебными цветами. Эти цветы помогают смекалистым и активным путешественникам преодолеть горы. 1. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верны: ; ; ; 2. Разделите 7 арбузов на 12 человек, сделав как можно меньше разрезов. 3. Не выполняя деления, сравните значения выражений: а) 12,5:0,5 и 25:0,5 б) 12,5:0,5 и 12,5:2,5 в) 12,5:0,5 и 12,5:0,05 г) 125:0,5 и 12,5:5 Вот мы и преодолели это препятствие и приближаемся к волшебному Сказочному лесу. Слайд 6 Выполнив действия, мы расшифруем фамилию известной детской писательницы. Расположив дроби в порядке возрастания, вы узнаете имя одного из ее героев: Мы решили задания Сказочного леса и продолжаем наше путешествие. Перед нами поляна Театральная. Слайд 7 Простая дробь У числителя и Знаменателя – вечные дрязги. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель перетолковывает по-своему. Числитель говорит: - У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя? А Знаменатель свое: - Я-то числом больше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять? Целое число, которому надоело это брюзжание, сказало им напрямик: - Сказочники несчастные, его вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров задач. - Тебе, Целому, хорошо, - проворчал Знаменатель. - Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание! - А кто мешает вам стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью. - Ладно, обойдемся без ваших задач и примеров, - сказал Числитель. А Знаменатель добавил: - Проваливай, пока цело! Целое число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам. Числитель нагнулся, постучал в черточку: - Послушай, может, нам и впрямь с другой дробью сложиться? - Э, шалишь, брат, - возразил Знаменатель, - хватит с меня и одного Числителя. - Если уж на то пошло, - обиделся Числитель, - мне тоже одного Знаменателя предостаточно. Еще подумали. Потом Знаменатель стал на цыпочки, постучал в черточку: - Слышишь, ты! А если нам так стать целым числом, без другой дроби? - Можно попробовать. Числитель умножится на 2 - и Знаменатель – не отставать же! – тоже на 2. Числитель на 3 – и Знаменатель на столько же. Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку никакого. Та же дробь, ни больше, ни меньше прежней. - Стой! – кричит Знаменатель. – Хватит умножаться. Делиться давай. Так вернее будет. Стали делиться. Знаменатель на 2 и Числитель на 2. Знаменатель на 3 – и Числитель на столько же. А дробь – все прежняя. Инсценировка стихотворения Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник. - Где твой дневник? – спросила мать. Пришлось дневник ей показать. Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо». Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул; «Шалопай!» - Чем заслужил ты единицу? – спросила старшая сестрица. - Я думал, что гипотенуза – река Советского Союза. - Наше путешествие подходит к концу, и в завершении мы хотим сказать: Благодарность Вам выносим приходите к нам опять. Школьные дни. Быстры они. Тесной становиться парта. И за порог сотней дорог Манит нас школьная карта. Мчится стремительно век, Нужен и в жизни разбег. Не позабудь: жизненный путь Тоже зависит от старта! Помни всегда, что без труда В учебе побед не добиться Слышим, звонок! Закончен урок. К финишу мчимся, как птицы! Только в труде знанья приходят к тебе. Может, сейчас, здесь среди нас Будущих лет Пифагоры. - Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Явился гость – царица всех наук, И не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. |
Автор разработки: Калошина Анна Сергеевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 940 | Загрузок: 221 | Комментариев: 1 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |