Главная » Разработки уроков » Математика |
Цели: Образовательная: 1.Обобщение знаний учащихся обо всех действиях с натуральными числами; закрепление навыка составления и решения уравнений. Развивающая: развитие познавательного интереса,логического мышления. Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, воспитание и развитие коммуникативной культуры. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива. Воспитывать у учащихся любознательность, чувство прекрасного. Оборудование: Выставка книг поэта, рисунков учащихся к сказкам А.С. Пушкина. ХОД УРОКА I. Организационный момент Приветствие. Задача № 1. Из Петербурга в Пятигорск выехал экипаж, в час экипаж проезжал 44 версты. Первый день они были в пути 8 часов. Во второй день проехали в 2 раза больше, чем в первый, после чего осталось проехать ещё 743 версты. Какое расстояние преодолел экипаж? Выступление ребят. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы, в Немецкой слободе. Отец его отставной майор Сергей Львович Пушкин был старинного рода, но не богат и не слишком удачлив в чинах и в службе. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Характер имела самый неровный, с резкими сменами настроений. Интересна родословная Александра Сергеевича по материнской линии. Потомок знаменитого африканского рода, полководец Ганнибал Абрам Петрович, прадед Александра Сергеевича еще в глубокой старости среди наших северных снегов с умилением вспоминал о своей знойной Африке. Когда Ибрагиму было 8 лет, напали на лагерь чернокожих белые люди. Кого перебили, кого увели в неволю. В числе последних был и маленький Ибрагим. Его продали одному султану. Происходя из богатой семьи, он поражал своей благородною осанкой, и русский посланник при турецком дворе перекупил его у султана, отослав в Петербург в подарок государю Петру Великому. За природную сметливость и редкий ум Ибрагим полюбился царю. От самого царя Абрам Петрович, как его стали называть в России, научился грамоте, письму и арифметике. Впоследствии Абрам Петрович стал капитан-лейтенантом царского Преображенского полка. Дожив до 92 лет, он умер генерал-аншефом и Андреевским кавалером, уважаемым всеми, в том числе и правнуком Александром Сергеевичем. Любимцем матери был младший сын Левушка. Это обстоятельство еще больше объединяло сестру Ольгу и брата Александра. Домашнее образование дети получили хорошее, учились рисованию, музыке, не говоря уже о французском языке. Общим любимым развлечением был домашним театр, где в роли драматурга выступал юный Александр, а критиком - Ольга. Разлука с братом, уехавшим с дядюшкой из Москвы, продолжалась 3 года. В 1814 г. семейство Пушкина переселилось в Петербург, и Ольга получила возможность, хоть и нечасто, навещать брата в Царском Селе. Учитель: Лицейский друг Пушкина И.И. Пущин вспоминал впоследствии, что "...все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его наконец: "Что ж вышло? Чему равняется икс?" Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! "Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи". Об этом случае поэт Сергей Беседа написал такие стихи: В лицее урок математики, Пушкин стоит у доски, Формулы пишет старательно, роняя мела куски. Четверть часа продолжающийся мучительный экзерсиз Профессором прерывается - чему же равняется икс? Пушкин, вопросом сконфуженный, измазавшийся в мелу, Улыбкой обезоруживая, шепчет, чуть слышно:» Нулю!?» Смеется лицейская братия, профессор стоит изумлен. - У вас все мои занятия заканчиваются нулем. Но, впрочем, давно мне известно – Вы к точным наукам глухи! Садитесь, Пушкин, на место. Пишите свои стихи! Я предлагаю каждой группе решить по одному уравнению и доказать, что в математике не всё заканчивается нулём! № 2. Решите уравнение 6 • X - 49=65 95 - 650: X = 30 ( 2579 - X): 4 = 192 ( представитель каждой группы решает у доски) Задача № 3. Загадай число. Прибавь 10, вычти 5, увеличь на 20, вычти задуманное число, полученный результат раздели на 5, умножь на 6, уменьши в 10 раз, прибавь 4. Что получилось? ( 7 – столько сказок написал Пушкин ). №4. Слушайте внимательно отрывки из сказок и отвечайте на вопросы А) Теперь моя череда, Условия сам назначу, Задам, тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь, там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, Да неси ее полверсты. - Что такое верста и сколько будет половина версты в метрах (1 верста=1067 м;? версты = 533 м 50 см) Б) Между тем, как он далеко Бьется долго и жестоко, Наступает срок родин; Сына бог им дал в аршин. - Каков рост царевича при рождении? ( 1 аршин = 71 см ) В) И приданое готово: Семь торговых городов, В них сто сорок теремов. - Сколько теремов в каждом городе? ( 140:7=20) В) Жил старик со своею старухой у самого синего моря; Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. - Сколько лет жила эта семья у моря? Задача В первый день старик поймал 12 кг рыбы, что на 3 кг больше, чем во второй день. Сколько рыбы поймал старик за два дня? Г) В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. - Сколько людей вышло из моря? ( 34 человека) Д) Вот мудрец перед Додоном стал и вынул из мешка золотого петушка. « Посади ты эту птицу,- молвил он царю,- на спицу; Петушок мой золотой будет верный сторож твой» Задача. Спица на куполе может выдержать вес 4 кг. Царю подарили петушка массой 3кг. Выдержит ли спица, если петушок поправится на 1кг? Итог урока. Вы поняли, что нет четких разграничений между математикой и литературой. Эти две науки вошли в жизнь людей и являются неотъемлемой частью общей культуры человека. |
Автор разработки: Гарнагина Ирина Анатольевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 552 | Загрузок: 224 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |