Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель: учебная: углубить знания учащихся о глаголе, о правописании глаголов; Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация, проектор, вbдеоролики с изображением природы. Ход факультатива 1. Организационный момент. Учитель обьявляет тему и цель факультатива (слайд 1). 2Актуализация опорных знаний учащихся. Упражнение «Мозговой штурм» (слайд 2) Что такое морфология? Что такое имя существительное? Как изменяется имя существительное? Какие существительные называются собственными? Какие существительные называются нарицательными? Какие существительные называются одушевленными? Какие существительные называются неодушевленными? Какие существительные относятся к І, ІІ, ІІІ склонению? Что такое имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное? Назовите разряды имен прилагательных? Что такое имя числительное? Назовите разряды имен числительных? Что такое местоимение? 3. Изучение нового материала. План Оределение глагола (слайд 3,4). Глагол (по-укр.: дієслово) – это часть речи, которая обозначает действия или состояния предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Время глагола (слайд 5). Работа с учебником (слайд 7). Таблица «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам» стр. 95. Упражнение (слайд 8). Печатать - Творческое задание (слайд 9): Приведите примеры пословиц и поговорок с глаголами. Упражнение (слайд 10). Мальчик заплакал, но быстро … Вспомните загадки с глаголами (слайд 11). Выборочный диктант (выписать глаголы), (слайд 12).: Мороз и солнце: день чудесный Еще ты дремлешь, друг прелестный – Пора, красавица, проснись. Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры. Звездою севера явись! А.С. Пушкин «Зимнее утро» Люблю грозу в начале мая Когда весенний, первый гром Как бы резвясь и играя Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодея Вот дождик брызнул Пыль летит Повисли перлы дождевые И солнце нити золотит. Ф. Тютчев «Весенняя гроза» В стихотворении назвать глаголы (слайд 13): Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А.С. Пушкин «Зимнее утро» Подведенние итогов факультативного занятия (слайд 14): Сегодня на факультативном занятии я: Узнал… Научился… Усвоил… Постановка домашнего задания (слайд 15): Вспомнить строки стихотворений любимых поэтов, назвать глаголы в них. |
Автор разработки: Озирськая Ольга Васильевна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 629 | Загрузок: 206 | Комментариев: 1 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |