Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цели урока: систематизировать знания учащихся о глаголе; совершенствовать умения находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глаголов; развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, активность, внимательность в процессе выполнения заданий, воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи. Тип урока: урок-лабиринт. Оборудование: экран, мультимедийный проектор. Ход урока I. Организационный момент Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! С хорошим настроением узнать как можно больше Мы начинаем наш урок. Старайтесь, пробуйте, учите, Свой ум, внимание проявите! II. Мотивация учебной деятельности Учитель. Сегодня я приглашаю вас на машине времени отправиться в Древнюю Грецию, чтобы, пройдя через лабиринт, расположенный на острове Крит, повторить и закрепить то, что мы узнали при изучении темы «Глагол». Что такое лабиринт? Заглянем на остров Крит. (На экране – иллюстрации острова Крит.) Учитель. Перед вами дворец царя Миноса, который все время перестраивался. План дворца похож на множество запутанных дорожек. Лабиринт (с греческого – «сад блуждания») в древности – название построек и подземных сооружений с многочисленными проходами и с одним лишь входом и выходом; наиболее знаменитый критский лабиринт, возле города Кносс, так называемое жилище чудовища Минотавра. Древнегреческому герою Тезею выбраться из лабиринта помогла нить, которую ему дала Ариадна. С давних времен выражение «нить Ариадны» означает «путеводная нить». Нашей путеводной нитью для прохождения лабиринта будут знания, умения и практические навыки, а девизом урока – пословица «Мир освещается солнцем, а человек – знанием!» Каждый теоретический вопрос предполагает выполнение практического задания. III. Актуализация опорных знаний Учитель. Каждый должен знать теоретический материал по теме, применять полученные знания на практике, показав умения обобщать и систематизировать факты языка. Для начала посмотрите на схему: таким будет наш путь в лабиринте. (На экране – схема лабиринта) Парты в классе расставлены таким образом, что составляют «лабиринт», но не затрудняют общение в группе. __________________ 1 группа -- -- -- -- -- ____________________ 2 группа -- -- -- -- -- __________________ 3 группа -- -- -- -- -- -- ____________________ 4 группа -- -- -- -- -- -- Для успешного выполнения задания нам необходимо объединиться в группы. IV. Основная часть урока Препятствие № 1 «Знаю орфограммы» Теоретическая часть: одна команда задает другой по два вопроса на повторение по теме «Глагол». Условие: вопросы по орфографии не должны повторяться. Практическая часть: по цепочке ученики каждой группы объясняют, какую букву в глаголе нужно вставить. Тесей пр…шел в Афины, которые п…грузились в печаль. В третий раз пр…плыли послы с Крита. Их посыла…т Минос за данью. Запазд…вать было нельзя. Семь юношей и девушек отд…вали на съедение Минотавру и зап…рали в лабиринте. Молодые афиняне ослаб…вали уже в пути, вскрик…вали и плакали. Тесей предложил отцу: «Отправ…те меня на Крит, я смогу пр…кратить уплату этой страшной дани!» Престарелый Эгей (не)хотел и слышать об отъезде своего сына. Препятствие№ 2 «Найди ошибку» Учитель. Ребята, в характеристике глагола допущена ошибка. Задача группы – найти ошибку и объяснить ее: Глагол обозначает действие. Препятствие № 3 «Деформированный текст» Учитель. Перед нами следующее препятствие. Обращаемся к словарной статье. Деформация – изменение формы чего-либо. Могущественный царь Крита сразу обратил внимание на пр…красного юношу-героя. Св…тало. Афинских юношей и девушек отв…ли к Миносу. Замет…ла его и дочь царя, Ариадна. Тесей пр…вязал у входа конец нитки клубка пошел по бе…конечным переходам лабиринта из которого невозможно было найти выход. Она р…шила помоч… Тесею. Постепенно разматывал он клубок чтобы найти по нитк… обратный путь. Ариадна ск…зала Тесею:«Возьми этот острый меч и клубок ниток смело иди в лабиринт.» Задания к тексту: Восстановите текст, записав предложения в правильном порядке. Затем группы обмениваются тетрадями, проводится взаимопроверка работ. Учитель комментирует текст. Препятствие № 4 «Третий лишний» Каждая группа называет «лишний» глагол, комментируя свой ответ. Если кто-то затрудняется, другая группа помогает. Замирать, пробираться, подпереть. Препятствие № 5 «Кто больше?» (1минута) Учитель. Чтобы проверить уровень эрудиции, обращаемся к словарной статье. Эрудиция – это глубокие знания, начитанность. Ваше задание: написать за одну минуту как можно больше. Глаголы в повелительном наклонении. Препятствие № 6 «Тест» Учитель. Легко войти в лабиринт, но самое сложное – выйти из него. Здесь подстерегают особые опасности. Предлагаю вам итоговый тест по теме «Глагол». Сегодня на уроке я повторил… На уроке я научился… Я хотел бы ещё узнать о … Сегодня меня поразило, удивило … V. Подведение итогов урока Учитель. Дорогие, ребята! Собрав, систематизировав знания о глаголе, мы вышли из лабиринта. Путеводной нитью были наши знания, умения и практические навыки, они освещали наш путь. VI. Домашнее задание Составить связной рассказ (7-8 предложений) «Виртуальное путешествие на остров Крит», используя глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные. |
Автор разработки: Лейва Светлана Анатольевна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 592 | Загрузок: 217 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |