Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель урока. Обобщить и систематизировать знания по теме «Квадратичная функция». Способствовать формированию навыков применения алгоритмов построения графиков квадратичной функции, решения неравенств второй степени графическим способом, методом интервалов, c помощью программы Advanced Grapher. Продолжить формирование познавательной, социальной компетентностей у учащихся. Развивать творческие способности, умение работать в паре. Cодействовать воспитанию культуры общения. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование и наглядность. Интерактивная доска, карточки с индивидуальными заданиями, программа Advanced Grapher. Девиз урока. Думаем – коллективно, Работаем – оперативно, Спорим – доказательно, Это для всех обязательно. Ход урока I. Организационный этап. Мотивация. Учитель сообщает, что цель урока – систематизация знаний по теме «Квадратичная функция», формирование умений построения графиков квадратичной функции и решения неравенств второй степени графическим способом и методом интервалов. Эта тема очень важна т. к. в старших классах мы будем изучать решение показательных, логарифмических, тригонометрических, неравенств, которые сводятся к квадратным. Прежде, чем приступить непосредственно к теме урока, проверим правильность выполнения домашнего задания. На интерактивной доске появляется решение домашнего задания. Учащиеся обмениваются тетрадями. Идет взаимопроверка. Домашнее задание 1)Построить график квадратичной функции Y= x² +2x – 3 Решение
y = (-1)²+2(-1)-3=-4, (-1;-4) 5)Найдем точки пересечения параболы с осями координат. Оx: у =0, х²+2x-3=0, По т. Виета x =-3, x=1, (-3; 0), (1; 0 Оy: x = 0, y= -3. 2) Решить неравенство графически -x² + 11x –8< 0, - x² +11x - 18 =0, x² -11x + 18=0, по теореме Виета x=9, x = 2, значит парабола, ветви которой направлены вниз пересекает ось абсцисс в точках (2;0) и (9;0) Ответ: x €(-∞;2)U(9;+∞) 3)Решить неравенство методом интервалов (2x-1) (x-4) ≤ 0, D(y): x € R, (2x-1) (x-4)=0, 2x-1=0, или x-4=0, x=1/2, x=4. Ответ:[1/2; 4] II Актуализация опорных знаний. Блиц – опрос.
2) Как называется график квадратичной функции? 3) Если в=0 и с=0, какой вид имеет квадратичная функция? Ответ: y =ax². 4) Как расположен график данной квадратичной функции в системе координат? 5)На интерактивной доске найдите изображение графика функции y =ax²; 6)Графики еще каких функций изображены на рисунке? III Обобщение и систематизация знаний Несколько учащихся начинают работать индивидуально по карточкам, см. рис. Определить, графики каких функций изображены на рисунке. Остальные продолжают работать с учителем. 7)Как в системе координат будет расположен график функции y=a(x+m)²+n? Один учащийся на интерактивной доске строит график функции c помощью программы Advanced grapher y=-(x+3)²-2 Остальные ученики строят данный график в тетради с помощью шаблона. К доске выходит учащийся который самостоятельно работал за партой и напоминает алгоритм построения графика функции y=I x²-6x+8 I Решение Сначала построим график функции y=x²-6x+8 1)D(y): x€R; 2)ветви параболы направлены вверх; 3)координаты вершины параболы (3;-1) 4)ox: x²-6x+8=0 по теореме Виета x=2 x=4 (2;0) (4;0) 5)oy: x=0 y=8 На интерактивной доске изображает график y=x²-6x+8, а затем y= I x²-6x+8 I Где мы с вами применяли график квадратичной функции? Ответ:при решении неравенств второй степени. Повторим алгоритм решения квадратных неравенств графически. На экране по очереди появляются задания, в которых надо найти ошибку. Найти ошибку Решить графически неравенство 1) x²-4x+3>0, x²-4x +3=0, по теореме Виета x =1, x = 3, ветви параболы направлены вверх, Ответ: (-∞; 1)U(3;+∞). 2) -x²+5x-6<0, Решение -x²-5x+6=0, x²-5x+6=0, по теореме Виета x=2, x=3, ветви параболы направлены вниз, Ответ:(-∞; 2]U(3;+∞) В это время учащийся на закрытой доске решает неравенство методом интервалов, а за партами три пары учащихся выполняют индивидуальные творческие задания. После того, как в неравенствах исправлены ошибки, открывается доска и разбирается решение неравенства методом интервалов. IV Итог урока 1. Учащиеся отвечают на вопрос 1)Какие неравентва решают методом интервалов? Ответ:если левая часть неравенств является произведением,а правая равна нулю, т. е. f(x)>0,f(x)<0,где f(x)=(x-a)(x-b)(x-c)…, a,b,c-числа 2)Какие вопросы мы рассмотрели на уроке? Ответ:1)построение графиков квадратичной функции;2)графический способ решения неравенств второй степени;3)решение квадратных неравенств методом интервалов и все эти решения изображали на интерактивной доске с помощью программы Advanced Grapher. 2. Выставление оценок При наличии времени к доске выходят учащиеся, работающие в парах и защищают решения своих задач. Задание для III пары Решить неравенство несколькими способами ( графически, методом интервалов, с помощью программы Advanced Grapher). (x² +3x)/8 < (x-1)/4 - (3-2x)/2 V Домашнее задание I уровень Решить неравенства 1) 7x² < 3x, 2) (3x+1)(x-2)>0. |
Автор разработки: Маевская Лилия Ивановна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 735 | Загрузок: 205 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |