Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, дробных числах; закрепить умения и навыки использования алгоритмов действий с обыкновенными дробами в процессе решения упражнений и задач. Развивать логическое мышление, алгоритмические,вычислительные умения, познавательный интерес к изучению математики, навыки самоконтроля. Воспитывать активность, умение работать в команде, брать на себя ответственность, объективно оценивать свои знания. Оборудование. Карта путешествия по «Острову знаний», компьютерная презентация, раздаточный материал, листы контроля (общие командные и персонифицированные). Межпредметные связи. География, история, основы здоровья. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний. ХОД УРОКА. 1. Организация класса. Класс разбивается на 3 команды. Проверяется готовность к работе. Каждый человек,как корабль,путешествующий по великому океану жизни- океану знаний, чувств, поступков. В этом путешествии мы попадаем в штормы, дебри ошибок, болота неверных решений, оазисы исполнившихся мечтаний. И чем больше мы знаем и умеем, чем сплочённее наша команда, тем быстрее мы приближаемся к успеху и удаче. Слайд № 2 В путешествие мы отправляемся 3-мя командами: , , . Маршруты: -через горы (желаю не попасть в развалы ошибочных мыслей); -через леса (желаю не заблудиться в дебрях ошибок); -через болота и заводи (желаю не потонуть в болоте неверных решений). Сегодня наши корабли-команды прибыли на один из самых труднопроходимых и небезопасных для учеников островов великой Математики-«Остров Знаний о …». Нас встречают Ворота Надежды с загадочной надписью: «Она бывает барабанной, охотничьей, математической. Она правит этим островом. О чём идёт речь?» ( О дроби). На уроке мы будем выполнять все действия с дробями, дробными числами, решать текстовые, логические задачи, уравнения, пройдём тестирование и встретимся у Маяка Успеха, чтобы подвести итоги путешествия. 2. Актуализация опорних знаний. Мобилизуем все наши знания о действиях с обыкновенными дробами (работа в группах). Слайд № 3 Задание 1.( 1,5 балла). Установить верные соответствия буква-число: а) Сложение (вычитание) дробей 1.Взаимно обратные числа б) Умножение дробных чисел 2.Нахождение НОЗ в) Деление дробных чисел 3.Перевод смешанного числа в неправильную дробь Ответ. а)-2, б)-3, в)-1,3. Задание 2.(2 балла). Команда А. Дописать алгоритм: Чтобы поделить дробные числа, надо: 1.Перевести дробные числа в………………………… . (неправильные дроби) 2.Записать дробь,………………………………… делителю. (обратную) 3. Умножить числители и записать в числитель. 4. Умножить знаменатели и записать в знаменатель. 5. ………………………………, выделить целую часть. (сократить дробь) Б. Исправить ошибку: Взаимно обратными называются числа, у которых НОД=1. (Произведение которых равно 1). Команда А. Исправить ошибки: 1). Алгоритм. Чтобы найти дробь от числа,надо: 1. Число поделить на дробь. (умножить) 2). Алгоритм. Чтобы найти целое по его дроби, надо: 1. Часть умножить на дробь. (поделить) Б. Дописать: Если знаменатели дробей простые или взаимно простые числа, то НОЗ равен ……………………….. ……….. (их произведению) Команда А. Дописать алгоритм: Чтобы сложить (вычесть) дробные числа, надо: 1.Привести дробные части к ……………… . (НОЗ) 2.Сложить (вычесть) ………………………… . (целые части) 3. Сложить (вычесть)………………………… . (дробные части) 4. ……………………….дробь, выделить целую часть. (сократить) 5.Записать ответ дробным числом. Б. Исправить ошибку: Взаимно простыми называются числа,произведение которых равно 1. (НОД=1) После проверки командиры выставляют командную оценку в общих командных листах контроля. Успешно пройдя испытание на знание маршрута,команды попадают в царство действий с дробями. 3.Решение задач и упражнений. Как и всех путешественников, нас интересует история острова математических знаний. Задание 3. Угадать зашифрованное слово, выполнив действия: Учащиеся с нечётными номерами в командах выполняют № 1и 3, с чётными - № 2и 4. Полученное слово 1-2-3-4 команды записывают на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл. Командиры оценивают работу каждого учащегося по записям в тетради, выставляют баллы в персонифицированные листы контроля. Слайд № 4 «МАТЕМА» - знания, полученные посредством размышления. Древние греки знали 4 матемы: 1.Учение о числах (арифметика) 2.Теория музыки (гармония) 3.Учение о фигурах и измерениях (геометрия) 4.Астрономия и астрология. Долгое время, в том числе во времена Пифагора, математику изучали лишь избранные. И только в V веке появилось слово «математика» и школа математиков Гиппаса Метапонского - школа для всех. Окрылённые успехами, команды продвигаются в середину острова, где их ожидают интересные и полезные задачи. Задание 4. (2 балла). Каждая команда получает текстовую задачу. Команда -Режим правильного питания рекомендует на завтрак съедать часть дневной нормы пищи, за вторым завтраком - часть, в обед - части,а остаток- за ужином. Какую часть пищи следует съедать за ужином? ( Ответ. ) Команда -Вычислите объём классной комнаты,если её ширина 6м, длина 8м, высота 3 м. Сколько кубических метров воздуха приходится на каждого ученика класса, в котором 28 человек? (Ответ. 5 ) Команда -В очищенных от скорлупы плодах арахиса содержится углеводов часть, белков- в 1,5 раза больше, а жиров – в 2 раза больше, чем углеводов. Сколько углеводов, белков и жиров содержится в 4 кг очищенного арахиса? (Ответ. Углеводов- белков - 1 кг, жиров - 2 кг ). Слайд № 5 Представитель от команды записывает решение задачи на доске. Оценка в общем командном листе контроля. Передохнём немного перед следующим этапом путешествия. Физкультминутка. -Я называю (и показываю на карточке) дробь. Если она неправильная,вы потягиваетесь, поднимая руки вверх. Если дробь правильная, вы рисуете носом знак «+». Если дробь неправильная и равна 1, вы выпрямляете спину. Продолжаем продвигаться вглубь острова. Слайд № 6 Задание 5. (1 балл). Площадь Украины около 600 000 . Команда Определить площадь гор в Украине,если она составляет примерно площади Украины. ( Ответ. 108 000 ). Команда Определить площадь лесов в Украине,если она составляет примерно 16% площади Украины. ( Ответ. 96 000 ). Команда Определить площадь болот в Украине,если она составляет примерно 5% площади Украины. ( Ответ. 30 000 ). Ответы называют учащиеся по выбору учителя. Выставляется оценка в общем командном листе контроля. Попав в глубину острова, начинаешь ощущать,как здорово,что рядом есть друзья! Вместе и шалаш легче соорудить, и кашу сварить, и задачку трудную решить. Слайд № 7 Задание 6. (по 2 балла). «Зри в корень!» (логические задачи). 1). Исключите лишнее число: Отвечает ученик,которому принадлежит идея, он получает оценку в персонифицированный лист контроля. Одновременно выставляется оценка команде в общий командный лист контроля. Задание 7. Проверочный тест. Кодированное задание ( 10 баллов= 5х 2 балла). Слайд № 8 Вариант 1(нечётные) Вариант 2 (чётные) Вот и вышли мы на «Поле чудес», которое раскинулось перед Маяком Успеха. Подводя итоги по изученным действиям с обыкновенными дробями, мы решим пример на все действия и откроем волшебное слово на табло. У доски работают одновременно 3 ученика (по представителю от каждой команды), выполняют по 1 действию. На табло щелчком мышки демонстрируется верный ответ каждого действия и открывается буква слова: Слайд № 10 Вы сегодня хорошо поработали. И в конце урока постараемся запомнить слова великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Человек подобен дроби: в знаменателе- то,что он о себе думает, а в числителе-то,что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель,тем меньше дробь». Оценивается работа команд по результатам в командных листах контроля. Распределяются места. Индивидуальные оценки выставляются после анализа персонифицированных листов контроля. 5.Домашнее задание. Творческое задание по теме «Действия с обыкновенными дробями». Команда . Подготовить сообщения из истории развития знаний о дробях, подобрать старинные задачи с дробями. Команда Составить кроссворды, сказки. Команда . Составить тесты для проверки знаний по теме. Желаю успехов! |
Автор разработки: Перекрест Инна Алексеевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 625 | Загрузок: 187 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |