Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями; воспитывать внимательность, самостоятельность, ответственность; привитие интереса к изучаемому предмету. Тип урока: систематизации, обобщения знаний. Вид урока: урок – путешествие. « Человек подобен дроби: В знаменателе – то, что он думает о себе, В числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» - -эпиграф к уроку ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. В труде применяем сложение. Сложению – честь и почёт, К уменью прибавим терпенье, А сумма успех принесёт! Нельзя забывать вычитанье. Чтоб зря не потратился день, Из суммы старания и знания Мы вычтем безделье и лень! В труде умноженье поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбье умножим – Умножатся наши дела. Деление нам служит на деле, Оно нам поможет всегда. Кто поровну трудности делит, Разделит успехи труда! Поможет любое из действий – Они нам удачу несут. И в жизни поэтому вместе Шагают наука и труд. 2. Мотивация учебной деятельности. Сегодня мы заканчиваем изучение правил выполнения действий с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок – это урок – путешествие по станциям, связанным с выполнением действий с дробями, я вам желаю преодолеть все трудности и получить удовольствие от ваших знаний и умений. станция « Вопрос - ответ» 1. Как называется деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число? 2. Как называется элемент дроби, стоящий под чертой дроби, над чертой? 3. Каким действием можно заменить черту дроби? 4. Для того, чтобы найти общий знаменатель дробей, нужно найти НОК или НОД? 5. Как сложить дроби с разными знаменателями? 6. Какие числа называются взаимно обратными? 7. Как найти дробь от числа? 8. Как называется сотая часть числа? 9. Расскажите правило деления дробей. станция « Третий лишний» Выбери лишнее, объясни почему: 1. 5/6, 8/3, 1/2 лишняя 8/3, т.к. она неправильная; 2. 2/4, 1/3, 4/6 лишняя 1/3, т.к. она несократимая; 3. 5/9, 1/9, 9/5 лишняя 1/9 т.к. две другие взаимно обратные; 4. 25/100, 1/4, 1/5 лишняя 1/5, т.к. две другие равные. станция « Ты мне – я тебе» Раздаю карточки с заданием группам, на которые делю класс для выполнения письменных заданий. На карточках записаны решённые примеры. Ребята должны найти ошибки и построить ломаную, состоящую из фигур «-», если в решении допущена ошибка, и «^», если пример решён верно. На выполнение задания отводится 10 минут. 1).5 + 4 = 9 2).7 * 3 = 23 3). 4). 25% от 160 =4000 5). * = 6). 6 + 4 = 10 7). 8). 9). 5 * = 10). На обратной стороне доски предлагаю учащимся ответы. Ребята самостоятельно проверяют свои ответы и фигурки и выставляют оценки. Критерии оценивания : Всё правильно – 10; Одна ошибка – 9; Более двух ошибок—6. Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше, выше подтянулись , Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали! Станция « Задач» Могла ли одна девочка съесть 2/3 торта, а другая 3/4 этого же торта? Станция « Итоговая» Что вам запомнилось на уроке? Вот закончился урок, подведём сейчас итог. Мы много вспомнили, друзья, без этого никак нельзя. Правила мы повторили, на практике их применили. Задачи, находя решенье, развивали наше мышление, Память и внимание, закрепляли знания. А теперь, внимание, домашнее задание 1.Придумайте и решите задачу на действия с обыкновенными дробями. 2. Придумайте сказку об обыкновенных дробях. |
Автор разработки: Бондаренко Лариса Николаевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 898 | Загрузок: 198 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |