Главная » Разработки уроков » Физическая культура |
Задачи: Способность повышения психомоторных функций организма; развивать двигательные качества; тренировать внимание, память; проводить профилактику отклонений в развитии осанки. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Оборудование: Гимнастические скамейки (3 шт.),гимнастические маты (1 шт.), мячи (4 шт.), название планет(4 шт.), название континентов (4 шт.), бумажные самолетики (4 шт.), кегли (4 шт.). Место проведения: спортзал. Время: 45’
Ход урока: № элемента Учебные задачи, формы и методы Организационно - методические указания
Подготовительная часть.
12’-13’ Построение, приветствие. Приглашение поиграть в космонавтов, отправиться в путешествие в космос. Учитель: А хотели бы вы дети полетать в космосе? Какие планеты солнечной системы вы знаете? Дети называют планеты. Учитель: Сейчас мы полетим в космос, к далеким планетам, но сначала нужно потренировать наши мышцы, потому что космонавту нужно много ходить по планетам.
В игре
Дети стоят по стойке вольно 2 Разновидность ходьбы: На носках, с высоким подниманием бедра, передвижение вперед прыжками на двух ногах. Руки на пояс. Руки к плечам. Руки на пояс, подпрыгивать выше. 3 Разновидность бега: бег, бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад. Руки согнуты в локтях, спина прямая. 4 Учитель: Сделаем мы еще и зарядку. 5 Выполнение комплекса ритмической гимнастики.
Основная часть. 27’-30’ Учитель: мы садимся в ракету, что б лететь на планеты. 6 Подвижная игра «Планеты» Следить за выполнением правил игры. 7 Учитель: Сейчас я проверю, какие вы быстрые. Кто быстрее передаст вымпел нашей планеты на другую планету. Провести эстафету с бегом и передачей кегли. В колонах. 8 Учитель: А сейчас я определю, какие вы дружные, сможете ли вы выручить друг друга в космосе. Эстафета с передвижением вперед прыжками, руки лежат на плечах друг друга. Следить, чтобы колона не разрывалась. 9 Учитель: Внимание! На космическом корабле заканчивается кислород нужно передать космонавтам баллоны с кислородом. Они очень тяжелые, поэтому, вдыхая, говорите « ох », « ух ». Передача мяча над головой, от капитана мяч держать на вытянутых руках. 10 Учитель: Во время полета мы очень соскучились за своими родными, которые остались на Земле, поэтому, пошлем мы им письмо-самолет, и посмотрим, чей самолет полетит дальше всех. Кидать с места, следить за правильной стойкой. 11 Учитель: Осталось космонавтам преодолеть полосу препятствий и тогда можно приземляться на Землю. Следить за техникой безопасности. 12 Преодоление полосы препятствий. 1).Перепрыгивать через скамейку, руки на скамейке. 2).Бег змейкой (обегать кегли). 3).Подтягивание на скамейке руками, лежа на животе. 4).Передвижение боком, приставными шагами по гимнастической скамейке. 5).Подтягивание на скамейке, лежа на животе. 6).Кувырок боком. Выполнять потоком, следить за скоростью и качеством выполнения. 13 Учитель: Приземлились космонавты, а на Земле их радостно встречают земляне. Жители земли приглашают космонавтов поиграть вместе, чтобы подружиться. 14 Малоинтенсивная игра на внимание «Ну-ка, в круг». Дети идут по кругу, взявшись за руки, в кругу стоит ведущий. Слова детей «Ну-ка, в круг, ну-ка в круг быстрее становись, что покажет командир, то и повторите». Командир, стоящий в круге, показывает упражнения, а дети их выполняют. Ведущий выбирает самого внимательного ребенка, и назначает вместо себя. Сначала ведущий учитель, потом ученик. Ученик выполняет упражнение утреней гимнастики. Следить за правильным выполнением. 15 Учитель: Космонавты, давайте отгадаем, жители каких континентов прислали нам свои поздравления. Посмотрите, летят их письма. Отгадывание континентов. Черные - Африка Синие - Америка Красные - Европа Зеленые – Австрия Заключительная часть. 16 Учитель: Теперь космонавтам нужно отдохнуть. Выполнение упражнений с закрытыми глазами: приседания, стойка на одной ноге, руки в сторону. Упражнения выполняются стоя на месте, следить за осанкой. 17 Подведение итогов урока. Определение самой активной команды, самого активного ученика. Выставление оценок. Учитывать быстроту, качество выполнения основных движений, упражнений. 18 Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
Автор разработки: Камнева Любовь Петровна Учебный предмет: Физическая культура Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 598 | Загрузок: 261 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |