Главная » Разработки уроков » Литература |
ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания учащихся об отличительных признаках новеллы как эпического жанра литературы; побуждать учащихся задуматься над морально-философскими проблемами, поднятыми в новелле О.Генри «Последний листок»; 2. Развивать навыки выразительного чтения, устного развернутого высказывания, инсценизации, работы с Интернет ресурсами, проектной деятельности; 3. Воспитывать любовь к искусству, сочувствия в отношении к человеку, чувство взаимопомощи, толерантное отношение к чужому мнению. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная доска, проектор, персональные компьютеры, видеоролик «Осенняя пора», презентация PowerPoint с тематическими коллажами. ХОД УРОКА І. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ УЧЕНОГО МАТЕРИАЛА 1. Слайд с эпиграфом к уроку Буває мить якогось потрясіння: Побачиш світ, як вперше у житті… Ліна Костенко 2. Включение видеоролика «Осенняя пора» 3. Слово вчителя: Вслушайтесь в звуки этой мелодии... В ней чувствуется осенняя прозрачность, легкая грусть, спокойствие. Осенью, когда деревья сбрасывают листья, природа предстает перед нами в неприглядном виде, открытой и незащищенной. Именно в это время кроется извечная тайна родства Человека и Природы. Ведь в жизни обязательно наступает такой момент, когда мы избавляемся от всего фальшивого, наносного. В этот момент прозревает душа личности, потому что ей открываются невидимые грани бытия. Это мгновение называется просветлением души. ІІ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА 1. Слово учителя: Это мгновение поможет нам осознать в своем произведении «Последний листок» американский писатель О.Генри, всю жизнь стремящийся разгадать загадку человеческой души. Наша задача - не просто проанализировать прочитанное произведение, но и осознать мгновения просветления души персонажей. Это поможет нам задуматься и над своим существованием, сложным и противоречивым, понять, ощутили ли наши души святое прозрение, подобно душам героев новеллы О.Генри. 2. Задание на повторение - Определение новеллы как жанра. - Особенности новеллы. 3. Работа с текстом новеллы - Демонстрация нескольких слайдов медиа презентации с городским пейзажем. - Фронтальный опрос: Где и когда происходит действие произведения? (Демонстрация слайда-коллажа «Художницы») С какими трудностями столкнулись девушки? (Зачитать отрывок о пневмонии) Одинаково ли ведут себя героини в сложившейся ситуации? - Работа в интерактивных группах Создание устных (цитатных) портретов героинь новеллы (5 минут). - Презентация портретов (использовать форму «лидер-спикер»). Кто помог Джонси выздороветь? (Демонстрация слайда-коллажа «Художник») - Работа в интерактивных группах над проблемными вопросами: Случайно ли сравнение Бермана с Моисеем? 4. Работа с Интернет ресурсами - Демонстрация слайдов с плющом на стене Почему именно плющ выбирает писатель символом своей новеллы? - Работа в интерактивных группах за компьютерами. Задание: Найти информацию о символике листка плюща. Составить устное развернутое высказывание: «Как символика данного растения раскрывает замысел автора новеллы «Последний листок». - Презентация «спикерами» групп информационного мини-проекта. ІІІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО 1. Обсуждение проблемного вопроса: «Было ли мгновение просветления у каждого из героев новеллы?». 2. Работа в интерактивных группах с привлечением Интернет ресурсов Составление и презентация на мультимедийной доске творческого мини-проекта - коллажа «Сила искусства». ІV. ИТОГИ УРОКА V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Придерживаясь законов жанра, написать собственную новеллу «Мгновение просветления моей души» |
Автор разработки: Бабич Ирина Николаевна Учебный предмет: Литература Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1523 | Загрузок: 215 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |