Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель: выработать обобщенный способ нахождения главного лексического значения слова; познакомить с отличием главного значения от остальных у многозначного слова. Ход урока I. Повторение. Задание для групповой работы: Найдите буквенную оболочку к такому ЛЗ: Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями - ? Запишите, однозначное это слово или многозначное? Подсказка: обратите внимание на стихотворение А.К. Толстого. Острою секирой ранена береза, ІІ. Вспомните, какое значение многозначного слова называют главным? III. Будучи самым простым, главное значение должно вынуждать слово соединяться с максимальным количеством других слов. Задание для групповой работы: Определите, какое из значений данного слова главное, и цифрой 1 его отметьте Вода - напиток, - бесцветная прозрачная жидкость. Для этого соедините слово "вода" в каждом из значений с максимальным количеством слов из списка: а) пить, Запись: Так как слово в главном ЛЗ соединяется с максимальным количеством других слов, то в слове "вода" главным является значение "бесцветная прозрачная жидкость". IV. Задание для группового обсуждения. Запишите, опираясь на известное о главном, свое определение не-главных ЛЗ слова. Запись: Неглавные ЛЗ - богатые по содержанию, в их состав входит главное. Вода - 1 бесцветная прозрачная жидкость, - 2 вода (1) + с добавлением газа или сиропа = напиток V. Проверим домашнее задание, где от вас потребовалось найти главное значение слова "черный" Запись: Черный - 1 цвет угля, сажи, - испачканный, грязный, - монотонный, нудный, - мрачный, безотрадный. VI. Чтение статьи о слове "самолет" (стр. 43 учебника). VII. Домашнее задание. Выпишите из статьи все ЛЗ слова "самолет" и на первое место поместите выбранное главное. |
Автор разработки: неизвестный Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 515 | Загрузок: 214 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |