Главная » Разработки уроков » Математика |
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Форма проведения: урок-презентация. Цели урока: 1.Ознакомить учащихся с общей схемой решения тригонометрических уравнений различных типов. 2.Формировать умения решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным и однородные тригонометрические уравнения. 3.Осуществить связь между новым материалом, ранее изученным и изучаемым в дальнейшем. 4.Всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий. Актуальность: Проведение уроков с использованием новых компьютерных и Интернет-технологий позволяют повысить мотивацию учащихся при изучении математики, активизировать их познавательную деятельность, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне. Данный урок актуален еще и тем, что «работает» на последующие уроки данной темы, где рассматриваются другие методы решения тригонометрических уравнений; также применение материалов урока целесообразно использовать при организации повторения в конце учебного года. Ход урока: (см приложение) І. Слайд 1: Вступительное слово учителя и сообщение темы данного урока. Слайд 2: Форма проведения: урок –презентация. Слайд 3: Сегодня на уроке мы познакомимся с общей схемой решения тригонометрических уравнений различных типов и научимся решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным, а также однородные тригонометрические уравнения. Слайды 4-12(актуализация опорных знаний учащихся) Слайд 5: Повторить определение тригонометрических уравнений; общий вид простейших тригонометрических уравнений. Слайд 6: Повторить решение простейших тригонометрических уравнений. Слайд 7: Повторить частные случаи простейших тригонометрических уравнений и их решения. Слайды 8-12:Учащиеся выполняют задание на проверку знаний решения простейших тригонометрических уравнений (устно): «Найдите ошибку и назовите правильный ответ». после клика мышки на слайде появляется уравнение и рядом с ним ответ, в котором заложена ошибка. Ученики должны найти эту ошибку и назвать правильный ответ. После следующего клика мышки этот ответ появляется на слайде. Для работы предлагается решение 4-х простейших уравнений. ІІ.Изложение нового материала: Слайд 13: Учащимся предлагается схема различных способов решения тригонометрических уравнений в зависимости от их вида. Слайды 14-16:Тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным: общий вид и примеры уравнений. Слайд 17:Показан способ решения таких уравнений- метод введения новой переменной. Слайды 18-19 Показаны примеры решения тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным с подробным оформлением их решения (учащиеся записывают примеры в тетрадь). Слайд 20: Учащиеся самостоятельно решают предложенное уравнение. Слайд 21: Дается решение предложенного уравнения для проверки работы учеников. Слайды 22-23: Знакомство с однородными тригонометрическими уравнениями первой и второй степени и способом их решения. Слайд 24: Рассматривается пример решения однородного тригонометрического уравнения первой степени. Слайды 25-26: Самостоятельное решение уравнения и его проверка. Слайды 27-28: Рассматривается алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений второй степени (по тексту слайда). Слайды 29-30 Примеры решения однородных тригонометрических уравнений второй степени с подробным оформлением решения (учащиеся записывают примеры в тетрадь). Слайды 31-32: Пример для самостоятельного решения с последующей проверкой на экране. ІІІ. Закрепление знаний учащихся. Слайд 33: Ученики решают предложенные уравнения у доски, определив их вид и указав способ решения. IV. Подведение итогов урока: Слайды 34-56: Среди предложенных уравнений нужно выбрать уравнения, изучаемые на данном уроке (уравнения по одному показываются на слайде и надо правильно определить их вид и способ решения). Слайд 56 Домашнее задание (каждый учитель может подобрать его сам). |
Автор разработки: Наркевич Тамара Анатольевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 642 | Загрузок: 200 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |