Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель: формировать умение мыслить логически, быстро принимать решения, правильно и четко выражать свои мысли; стимулировать познавательную активность учащихся; воспитывать ответственность, самостоятельность, коллективизм. Ход игры Первый гейм «ЗНАКОМСТВО» Ведущий каждой команде задает по 12 вопросов. На обдумывание ответа не более 5 сек. Отвечает на вопросы капитан команды. Каждый правильный ответ оценивают в 1 балл. Вопросы для первой команды Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус) Вопросы для второй команды Самая большая хорда. (Диаметр) Второй гейм «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» В импровизированной бочке лежат бочонки, на которых написаны числа. Капитаны команд по очереди вынимают бочонки и называют числа. Эти числа соответствуют номерам вопросов, на которые будет отвечать команда. На обдумывание ответа не более 30 сек. Каждый правильный ответ оценивают в 2 балла. На одном бочонке, кроме числа, изображена подкова, что означает «Счастливый случай». Команда, которая вытащит такой бочонок, получает дополнительно 5 баллов. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма) Третий гейм «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…» Командам нужно за одну минуту дать как можно больше правильных ответов на предложенные вопросы. В случае затруднения лучше пропустить вопрос и сказать: «Дальше». Каждый правильный ответ оценивают в 1 балл. Результат вычитания. (Разность) Вопросы для второй команды Результат сложения. (Сумма) Четвертый гейм «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» Ведущий рассказывает о предмете, который лежит в черном ящике. Команды должны угадать, что там лежит. На обсуждение – 30 сек. Ответы капитаны команд пишут на бумаге и сдают жюри. Правильный ответ оценивают в 2 балла. Предмет, который лежит в черном ящике, когда-то называли кружалом. Существует легенда, что первым его изготовил Фалес Милетский из рыбьих косточек. Известный древнегреческий драматург Аристарх в комедии «Птицы» приводит такие слова: Я землемер. Хочу отмерять каждому Полоску воздуха… Орудье измеренья Напоминает очень воздух, формою Кастрюлю для тушенья. Здесь линейку я Изогнутую приложу и… Отмерю расстоянье, понимаешь? Этим словом названо также одно из созвездий Южного полушария. Вам хорошо знаком этот предмет, каждый из вас неоднократно им пользовался. Что лежит в черном ящике? (Циркуль) Пятый гейм «КОНКУРС КАПИТАНОВ» Члены команд должны понимать своих капитанов с полуслова, а иногда и вовсе без слов. Ведущий сообщает капитанам математические термины, а капитаны без слов, с помощью мимики и жестов объясняют значения этих слов своим командам. Команда, которая быстрее отгадала заданный термин, получает 2 балла. Слово для первой команды: знаменатель. Слово для второй команды: уравнение. Шестой гейм «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» Команды задают друг другу по три вопроса, которые они приготовили заранее. Первой задает свой вопрос та команда, которая на этот момент лидирует. За каждый правильно и четко сформулированный вопрос – 1балл, за каждый правильный ответ – 2балла. Седьмой гейм «КОНКУРС БОЛЕЛЬШИКОВ» Болельщики разгадывают загадки, которые предлагает им ведущий. За каждый правильный ответ – 1балл команде, за которую болеет ученик, разгадавший загадку. Сложишь эти два числа – сумма их нулю равна. Подведение итогов, награждение победителей. |
Автор разработки: Середа Алла Анатольевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 433 | Загрузок: 199 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |