Главная » Разработки уроков » Математика |
Тема урока: «Решение линейных неравенств с одной переменной». Тип урока: урок формирования навыков и умений. Цель урока: формировать навыки решения линейных неравенств с одной переменной, умение решать линейные неравенства с одной переменной с параметром; развивать умение анализировать, правильно выражать свои мысли; воспитывать интерес к математике. Оборудование: компьютер, телевизор, карточки с заданиями, микрофон, сигнальные карточки. Ход урока. І. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, задач и целей урока. Ребята! На предыдущих уроках мы с вами учились решать неравенства с одной переменной, затем линейные неравенства с одной переменной, переходили от простого к сложному. Сегодня мы с вами продолжим формировать навыки решения линейных неравенств с одной переменной, рассмотрим более интересные упражнения, где не только нужно решить неравенство, но и после решения ответить на заданный вопрос, вспомним с вами понятие неравенства, которое является следствием другого, рассмотрим неравенства с параметрами. Эпиграфом нашего урока будет высказывание Декарта: «Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки». Мы сегодня постараемся не делать те ошибки, которые вы допускали на предыдущих уроках. Ведь « ошибаться может каждый, а вот оставаться при своих ошибках может только глупец». Пусть девизом нашего урока будет: «Не говори – не умею, а говори – научусь». ІІ. Проверка выполнения домашнего задания. На доске четыре ученика подготовили задания №23.21, 23.23, 23.25, 23.27, решённые дома (Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра: Учебник для 8 класса с углубленным изучением математики. –Х.: Гимназия, 2008) Учащиеся проверяют выполнение домашнего задания и ставят себе самооценку. (Каждое задание оценивается в 3 балла) ІІІ. Решение устных упражнений. Ученики решают устно неравенства, передавая друг другу микрофон. Один ученик отвечает, а другие выражают своё согласие-несогласие поднятием сигнальной карточки (красная – «не согласен», зелёная – «согласен») 1)0х > -7, 7)0х < 0, 2)0х ≤ 4, 8)2х ≥ -1, 3)0х ≥ 7, 9)-3х ≥ 3, 4)0х ≥ -5, 10)-х ≤ 1, 5)0х > 0, 11)-0,5х ≥ 2, 6)0х ≥ 0, 12)0,7х < 3. ІV. Блиц тест (смотри приложение) Задаются 6 вопросов. Вопросы по одному показываются на экране телевизора. Ребята пишут в тетрадях ответ «1» - если отвечают «да», «0» - если отвечают «нет». На экране телевизора высвечиваются правильные ответы. Взаимопроверка. V. Решение упражнений на формирование у учащихся понятия «неравенства- следствия». Вопросы классу: 1) Когда мы говорим, что одно неравенство является следствием другого? 2) Назовите, какое неравенство из данных двух является следствием другого (х>5 и х>8; 0,3х≥6 и 0х>5; х<2 и х<0) Работа в группах. Каждая группа получает 4 карточки с неравенствами и 4 карточки с номером карточки и соответствующей буквой. Необходимо решить 4 неравенства, а затем расположить карточки с буквами так, чтобы верхнее неравенство было следствием неравенства, расположенного под ним. Каждая команда записывает полученное слово на доске. (Круг, угол, ромб)
VI. Физкультминутка. (Проводит ученица) VII. Решение текстовой задачи №23.24 На экране видеопрезентация задачи (смотри приложение) VIII. Решение неравенств с параметрами. 1) Ученик-олимпиадник рассказывает алгоритм решения линейных неравенств, содержащих параметр, пользуясь презентацией на экране (смотри приложение). 2) Решение упражнений №23.36. 1) и 2) решаем коллективно, 3) и 4) - два ученика у доски, остальные решают на местах, сверяя своё решение с решением на доске, и находя ошибки или у себя, или на доске) После решения неравенств каждый ученик ставит себе самооценку за данный вид работы. Учитель: «Я думаю, что решать неравенства с параметрами вам понравилось, ведь быть в роли исследователя всегда увлекательно.В 9-11 классах мы научимся решать болем сложные неравенства: квадратичные, показательные, логарифмические. Дома вы продолжите работать над решением неравенств с параметрами». IX. Итоги урока. 1) Какие задачи мы ставили в начале урока? 2) Чему вы научились на уроке? 3) Оцените свою работу на уроке: а) я очень доволен собой; б) я не очень доволен собой, есть ещё над чем поработать; в) ещё есть много проблем, их надо решать. Учащиеся сдают листочки с самооценкой работы на уроке. Х. Домашнее задание. Вдумчиво поработайте над домашними упражнениями. № 23.29(1), 23.33, 23.35, 23.37. А теперь отгадайте, какое целое число я задумала. Если его увеличить втрое и к результату прибавить 10, то получится число больше - 8. Если же его увеличить только вдвое, а затем из результата вычесть 7, то получится число меньше - 16. Учащиеся составляют систему неравенств. На следующем уроке мы научимся решать такие системы. (Некоторые ученики успевают быстро решить эту систему в классе. Получают дополнительный балл за работу на уроке). Молодцы! Хорошо поработали на уроке. Много интересных упражнений успели решить. На следующем уроке будем учиться решать системы линейных неравенств с одной переменной. Урок окончен. |
Автор разработки: Степаненко Нина Владиславовна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1395 | Загрузок: 258 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |