Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель урока. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Развивать умение применять полученные знания на практике. Воспитать настойчивость, прилежания в работе и культуру устной и письменной математической речи. Тип урока. Обобщения и систематизация учебных достижений учащихся. Ход урока Задания для заключительного повторения темы: «Системы линейных уравнений» І. Решение систем линейных уравнений. 1. Решите систему линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. 2. Решите систему линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, пользуясь алгоритмом: 1. Выразите в одном из уравнений одну переменную через другую(у через х). 2. Полученное выражение подставить в другое уравнение системы, получится одно уравнение с одним неизвестным х. 3. Решив это уравнение, найти значение х. 4. Подставив найденное значение х в выражение для у, найти значение у. 5. Запишите ответ. 3. Решите систему линейных уравнений с двумя переменными способом сложения, пользуясь алгоритмом: 1. Уровнять модули коэффициентов при одном из неизвестных. 2. Складывая или вычитая полученные уравнения, найти одно неизвестное; 3. Подставляя найденное значение в одно из уравнений исходной системы, найти второе неизвестное. 4. Запишите ответ. 4. Найдите ошибку в решении примеров и сделайте правильное решение. Выразите переменную х через переменную у и переменную у через переменную х. І вариант ІІ вариант а)4х-у=8; а) у-2х=-7; у=8-4х; у=-7-2у; б)2у-х=6, б) х-3у=4; х=6-2у; х=4+3у; в) 2х+3у=1; в) 3х-2у=1; у=1-2х. х=1+2у; ІІІ вариант ІV вариант а)у-3х=-2; а) 7х+у=2; у=-2-3х; у=7х-2; б)х-5у=2; б) х-2у=3; х=2+5у; х=3+2у; в) 5х-2у=3; в) 2х-5у=7; у=3-5х. х=7+5у; 5. Заполните пустые клеточки и решите системы двух уравнений с двумя переменными. II. Решение задач составлением системы двух линейных уравнений с двумя переменными. І вариант Задача1. Двум работникам по плану необходимо изготовить 360 деталей. Первый рабочий изготовил в 1,5, а второй в 2 раза больше от нормы, а вместе они изготовили 600 деталей. Сколько деталей необходимо было изготовить каждому ученику по плану? Заполните пропуски в объяснении решения задачи. І ситуация. Пусть первый рабочий должен был по плану изготовить… деталей, а второй рабочий - … деталей, тогда вместе они должны были изготовить … деталей, что по условию составляет 360 деталей. І уравнение …. ІІ ситуация. Первый рабочий изготовил в 1,5 раза деталей больше, т.е. он изготовил … деталей, а второй рабочий изготовил в 2 раза деталей больше, т.е. … деталей. Вместе они изготовила деталей …, что по условию задачи составляет 600 деталей. II уравнение…. Составьте систему и решите её удобным для вас способом. Ответ: 240 дет.; 120 дет. Задача 2. В двух сосудах содержится некоторое количество воды. Если из первого сосуда перелить во второй 25% воды, то во втором сосуде будет воды вдвое больше, чем в первом. Если же со второго сосуда перелить в первый 11 л воды, то в первом сосуде будет в три раза больше воды, чем во втором. Сколько воды было в каждом сосуде? ІІ вариант Задача 1. Двое рабочих получили за работу 117 грн. Первый работал 15 дней, а второй 14 дней. Сколько денег получал за день каждый рабочий, если первый за 4 дня получил на 11 грн. больше, чем второй за 3 дня? Заполните пропуски в объяснении решения задачи. І ситуация. Пусть первый рабочий получал за 1 день … грн, а второй - … грн. Первый рабочий за 15 дней получил … грн, а второй рабочий за 14 дней получил … грн. Вместе они получили … грн., что составляет по условию задачи 117 грн. І уравнение …. ІІ ситуация. Первый рабочий за 4 дня получил … грн., а второй рабочий за 3 дня получил … грн. Первый рабочий получил на … грн. больше, что по условию задачи составляет 11 грн. II уравнение…. Составьте систему и решите её удобным для вас способом. Ответ: 5;3. Задача 2. В два бидона налили молоко. Если с первого перелить во второй молока, то во втором бидоне будет в 2 раза больше, чем в первом. Если же из второго перелить в первый 11 л молока, то в первом бидоне молока будет в три раза больше, чем во втором. Сколько молока в каждом бидоне? ІІІ вариант Задача 1. За 10 м материи двух сортов заплатили 226 грн. сколько купили материи каждого сорта, если цена материи первого сорта 25 грн., а второго 19 грн.? Заполните пропуски в объяснении решения задачи. І ситуация.Пусть материи первого сорта было … м, а второго … м. Вместе материи первого и второго сорта было … м, что по условию задачи составляет 10 м. І уравнение …. ІІ ситуация. 1 м материи первого сорта стоит 25 грн.; т.е. за всю материю первого сорта заплатили … грн. 1 м материи второго сорта стоит 19 грн., т.е. за всю материю второго сорта заплатили … грн. Вместе за материю первого и второго сорта заплатили … грн., что по условию задачи составляет 226 грн. II уравнение…. Составьте систему и решите её удобным для вас способом. Ответ: 6м; 4 м. Задача 2. Если длину прямоугольника уменьшить на 4 см, а ширину увеличить на 2 см, то площадь увеличиться на 28см2. Если же длину прямоугольника увеличить на 1 см, а ширину уменьшить на 2 см, то площадь уменьшиться на 56 см2. Найдите начальное значение длины и ширины прямоугольника. IV вариант Задача 1. Для кормления 12 коней и 18 коров отпускали ежедневно 228 кг сена. Сколько сена отпускали каждому коню и каждой корове, когда известно, что 5 коням отпускали на 14 кг сена больше, чем 6 коровам? Заполните пропуски в объяснении решения задачи. І ситуация. Пусть каждому коню отпускали … кг сена ежедневно, а каждой корове … кг сена. Тогда для 12 коней необходимо … кг сена, а для 18 коров … кг сена. Вместе необходимо … кг, что по условию задачи составляет 228 кг. І уравнение …. ІІ ситуация. 5 коней ежедневно получают … кг сена, а 6 коров ежедневно получают … кг сена. Кони получают сена на … больше, чем коровы, что по условию задачи составляет 14 кг. II уравнение…. Составьте систему и решите её удобным для вас способом. Ответ: 10 кг; 6кг. Задача 2. Если длину и ширину прямоугольника увеличить на 1 см, то площадь прямоугольника увеличится на 31 см2. Если же длину уменьшить на 4 см, а ширину увеличить на 4 см, то площадь прямоугольника увеличится на 16 см2. Найдите начальную длину и ширину прямоугольника. II.Итог урока |
Автор разработки: Чаплик Виктория Викторовна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 652 | Загрузок: 201 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |