Главная » Разработки уроков » Математика |
Цели урока: Образовательные цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
Задачи учителя на уроке:
Задачи учащихся на уроке:
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая. ХОД УРОКА I.Организационный момент. II. Проверка домашнего задания Номера, в которых возникли проблемы, решить на доске. Эпиграф урока: Желаю трудиться, Желаю успехов сегодня добиться. Ведь в будущем всё это вам пригодится. И легче в дальнейшем вам будет учиться (слайд № 1) III. Актуализация знаний 1.Вопросы классу: (формулы писать друг под другом)
Св-во2: про сумму крайних членов ар. пр.
2.Заполнить пропуски в формулах (слайд №2) 3.Проверочная работа. (слайд № 3)
Решение: (слайд № 4) IV. Физминутка.
Притча о царе. Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подозвал их всех к огромному замку. "Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником". Но никто из них даже не притронулся к замку. Лишь один подошёл и дёрнул замок, который тут же открылся, он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: "Ты будешь первым помощником, потому - что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку". V. Решение задач практической направленности. Задачи решаются группами по 4 человек. Задача № 1 (слайд № 5) При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основание положить 12 бревен? Решение: 12+(n-1)(-1)=1 12-n+1=1 n=12 Ответ: 78 бревен в одной кладке. Задача №2 (слайд № 6) Свободно падающее тело проходит в первую секунду 4,9 м, а в каждую следующую секунду на 9,8 м больше, чем в предыдущую. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло дна шахты через 5 секунд после начала падения" Решение: Ответ: глубина шахты 122,5 м. Один из учащихся представляет решение у доски, остальные участники групп проверяют решение в рабочих тетрадях, задают по необходимости вопросы. Задача №3 (слайд № 7) Древнейшая задача о делении хлеба. Сто мер хлеба разделить между пятью людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвёртый больше третьего и пятый больше четвертого. Кроме того, двое первых должны получить в 7 раз меньше трёх остальных. Сколько нужно дать каждому? Решение: у- разность арифметической прогрессии Доля первого – х доля второго – х + у доля третьего – х + 2у доля четвертого – х + 3у доля пятого – х + 4у На основании условий задачи составим следующие два уравнения: х + (х + у) + (х + 2у) + (х + 3у) + (х + 4у) = 100 7((х + (х + у)) = (х+2у) + (х+3у) + (х+4у) После упрощений Решив систему, получаем: x = y = Следовательно, хлеб должен быть разделен на следующие части: Задача №4 (слайд № 8) Курс воздушных ванн начинает с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 15 мин. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1ч 45 мин? Решение 1ч45мин=105 минут an=a1+d(n-1) 105=15+15(n-1) n-1=6 n=7 Ответ: 7 дней VI. Домашнее задание: (слайд № 9) а)Творческое: найти задачи, связанные с арифметической прогрессией из различных областей: физики, медицины и т.д. б) по учебнику VII. Итог урока.
|
Автор разработки: Овсиенко Виктория Сергеевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 585 | Загрузок: 207 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |